Ст. 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении гос. и муниципального имущества

Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения, пользования имуществом, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления:

1) на основании международных договоров РФ, фз, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента РФ, актов Правительства, решений суда, вступивших в законную силу;

2) гос органам, органам мсу, а также государственным внебюджетным фондам, ЦБ РФ;

3) гос и муниципальным учреждениям;

4) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

5) образовательным учреждениям и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;

6) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;

7) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети и они являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

8) в порядке преференций;

9) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

10) на срок не более чем 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление на совокупный срок более чем тридцать дней без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

11) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

12) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных договоров в этих случаях является обязательным;

13) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении гос или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта.

Указанный порядок не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РФ, Водным кодексом РФ, Лесным кодексом РФ, законодательством о недрах, законодательством о концессионных соглашениях.

Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров осуществляется в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления ГУПам или МУПам;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, гос органам, органам МСУ

Заключение договоров аренды в отношении гос или муниципального имущества ГОУ ВПО (муниципальных), государственных научных учреждений осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ, при одновременном соблюдении следующих требований:

1) деятельность арендаторов заключается в практическом применении результатов интеллектуальной деятельности, право использования которых внесено в качестве вклада в их уставные капиталы;

2) договорами аренды устанавливается запрет на сдачу в субаренду этого имущества, передачу прав и обязанностей другим лицам, залог таких арендных прав.

Извещение о проведении конкурса размещается не менее чем за 30 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, извещение о проведении аукциона размещается не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

С 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров размещается на официальном сайте (torgi.gov.ru).

По истечении срока договора аренды, его заключение на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона.


Понятия, правовое содержание и порядок выдачи предписания и предложения, как актов антимонопольного органа. Виды предписаний антимонопольного органа в соответствии со ст.23 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ст. 23 ФЗ «о Защите конкуренции» антимонопольный орган выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания:

- о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий хозяйствующих субъектов и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;

- о прекращении злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;

- о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам;

- о прекращении недобросовестной конкуренции;

- о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства;

- об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства;

- о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства;

- о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства;

- и др.

ВЫДАЕТ ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, ОМС, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, обязательные для исполнения предписания:

а) об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство;

б) о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство;

в) о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства;

г) о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Выдача предписания - является последним этапом рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Они выдаются по результатам рассмотрения конкретных дел о нарушении антимонопольного законодательства и содержат указания о действиях, которые должен совершить хозяйствующий субъект для восстановления существовавшего положения.

Предписание оформляется в виде отдельного документа для каждого ответчика.

В предписании указываются:

- описание действий, определенных решением, которые ответчик должен осуществить;

- срок исполнения предписания;

- срок представления доказательств исполнения предписания.

Предписание подписывается председателем комиссии и членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии.

Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением.

Копия предписания направляется или вручается ответчику незамедлительно с момента его изготовления.

Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

В ФОИВ по рынку ценных бумаг, ЦБ РФ антимонопольный орган направляет предложения о приведении в соответствие с антимонопольным законодательством принятых ими актов и (или) прекращении действий, в случае если такие акты и (или) действия нарушают антимонопольное законодательство.

Также антимонопольный орган вносит в лицензирующие органы предложения об аннулировании, отзыве лицензий на осуществление хозяйствующими субъектами, нарушающими антимонопольное законодательство, отдельных видов деятельности или о приостановлении действия таких лицензий.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: