ОАО «Знамя индустриализации» является одним из крупнейших производителей мужской и женской верхней одежды. Продукция, производимая предприятием, пользуется постоянным спросом, как в Беларуси, так и за ее пределами. За последние годы ассортимент предприятия значительно расширился: за счет запуска в производство новых моделей и использования перспективных видов сырья от зарубежных производителей.
Изделия, выпускаемые ОАО «Знамя индустриализации», отличают высокое качество и цены, доступные для массового потребителя.
Наименование продукции выпускаемой ОАО «ЗИ»:
· Куртки женские из синтетических и шерстяных тканей, на синтепоне;
· Куртки мужские из синтетических и хлопчатобумажных тканей, на синтепоне;
· Куртки-ветровки женские из синтетических и хлопчатобумажных тканей;
· Куртки-ветровки мужские из синтетических и хлопчатобумажных тканей;
· Полупальто женские из синтетических и шерстяных тканей, на синтепоне;
· Полупальто мужские из синтетических, шерстяных, вельветовых тканей, на синтепоне;
|
|
· Пальто женские из синтетических, хлопчатобумажных тканей, шерстяных, на синтепоне;
· Пальто мужские из синтетических, хлопчатобумажных тканей, шерстяных, на синтепоне;
· Пальто и полупальто женские с использованием натуральной меховой пристежки и опушки;
· Пальто и полупальто мужские с использованием натуральной меховой пристежки и опушки;
· Пиджаки мужские из шерстяной, синтетической, хлопчатобумажной, вельветовой, льняной тканей;
· Плащи женские из синтетической, хлопчатобумажной ткани;
· Плащи мужские из синтетической, хлопчатобумажной ткани;
· Юбки женские из шерстяных, синтетических, хлопчатобумажных, льняных тканей;
· Блузы женские из синтетических тканей;
· Брюки женские из шерстяных, синтетических, хлопчатобумажных, льняных тканей;
· Брюки мужские из шерстяных, синтетических, хлопчатобумажных, льняных, вельветовых тканей;
· Жакет женский из шерстяных, синтетических, хлопчатобумажных, льняных, вельветовых тканей;
· Капри женские из синтетических, хлопчатобумажных, льняных, вельветовых тканей;
· Спортивные костюмы женские и мужские из синтетических тканей;
· Спортивные брюки женские и мужские из синтетических тканей;
· Платья женские из вискозных тканей;
· Сарафаны женские из вискозных тканей;
· Шорты женские из шерстяных тканей
· Шорты мужские и женские из льняных и хлопчатобумажных тканей;
· другое
Цены на производимую продукцию, находятся на среднем уровне ценового диапазона, при заведомо высоком уровне качества. Это позволяет поддерживать конкурентоспособность продукции и удерживать влияния на завоеванных рынках сбыта продукции.
|
|
Продукция предприятия сертифицирована товарными знаками качества РБ РФ, соответствует требованиям системы менеджмента качества ИСО 9001 и
санитарно-эпидемиологическим требованиям. Предприятие является лаурятом многих премий в области качества, полученных на выставках ярмарках РБ и РФ.
Коллекция изделий ОАО «Знамя индустриализации» ежегодно обновляется. Модели изделий разрабатываются конструкторами с учетом направлений современной моды и требований рынка. Для удовлетворения спроса покупателей разработка моделей производится с учетом разных возрастных категорий и размерных признаков.
При разработке моделей учитываются тенденции мировой моды, а также пожелания покупателей и торгующих организаций. Ассортиментный ряд продукции, выпускаемой ОАО «Знамя индустриализации», отшивается и обновляется с учетом пожеланий всех сегментов рынка.
Согласно, программы импортозамещения, ведется работа по созданию нового модельного ряда. Модельный ряд включает в себя - пальто и полупальто из итальянских шерстяных тканей, юбки, брюки, сарафаны, платье, костюмы из тканей с преимущественным содержанием натуральных волокон (вискоза, хлопок, шелк), а также плащи и куртки из смесовых тканей с массовой долей содержания хлопка 40-60% и всевозможными пропитками и покрытиями, создающими неповторимый и практичный экстерьер изделий. В процессе производства всех изделий использованы современные прикладные и подкладочные материалы, позволяющие увеличить срок эксплуатации изделия, улучшить гигроскопичность и теплообмен.
Ведется работа по разработке коллекции «ЛЕН -2010», которая будет включать в себя более 50 моделей женского и мужского ассортимента (Плащи, куртки, жакеты, юбки, брюки, шорты, капри, платья, сарафаны, костюмы и сувенирная продукция к фестивалю «Славянский базар 2010». Освоен выпуск нового вида продукции из льняного полотна – постельное и столовое белье.
Разработана молодежная женская коллекция преимущественно из п/ш тканей ОАО «Камволь» включающая в себя – сарафаны, платья, юбки, брюки, шорты, бриджи и т. д.
Основными конкурентами предприятия, производящими аналогичный ассортимент являются: ОАО «Элема» г.Минск, НП «Веснянка» г.Могилев, предприятие «Славянка» г.Бобруйск, ЗАО «Калинка» г.Солигорск, ООО «Брико».
Кроме предприятий концерна «Беллегпром» конкуренцию ОАО «знамя индустриализации» составляют и небольшие частные предприятия, такие как ЗАО «Кис», фирма «Телстайл», «Аминар» и т.д., а также СП «Бугалюкс», предприятия в свободной экономической зоне брестской области.
На рынке РБ предприятие осуществляет реализацию продукции через фирменную торговлю, а также госторговлю, предприятия потребкооперации и индивидуальных предпринимателей.
Всего на 2010 год заключено 144 договоров на поставку швейных изделий: из них 52 в системе Минторга и 92 – Белкоопсоюза.
Заказ торговли на 2010 год на поставку швейных изделий составил 55.0 тыс.шт.
Поставка товара на внутренний рынок имеет ряд недостатков и преимуществ. Положительным является достаточная рентабельность, гарантированная оплата продукции по инкассовой форме расчета. И минусы: ограниченные финансовые возможности покупателей республики, и связанная с этим сложность в формировании товарного рынка РБ, а также необходимость валютных средств, для закупа импортного сырья и комплектующих для выполнения заказов торговли.
С целью продвижения товара на рынки ближнего и дальнего зарубежья производятся выезды на всевозможные выставки-ярмарки. Это ежегодные выставки Росэкспо, БелТексЭкспо, Текстильлегпром и другие.
В соответствии с ориентацией предприятия на потребности рынка улучшается организация сервисной сети. Готовая продукция доставляется покупателям специально оборудованными автомобилями. Швейные изделия отгружаются в разрезе ассортимента при условии оформления ТТН на месте.
|
|
С целью оздоровления финансового положения предприятия и продвижения продукции на внутреннем и внешнем рынках предусмотрен ряд мероприятий, включающих, в себя анализ рынков сбыта и выработка стратегии маркетинга, имеющие ключевые моменты обоснования объемов продаж продукции.
Анализ потребителей выявил, что наименьший объем продаж приходится на Брестскую и Гродненскую область. Это связано с большим числом мелких конкурирующих фирм в Брестской области и географической удаленностью.
Таблица 5.1
Анализ потребителей
тыс.шт.
Утвержден- ная квота на поставку товаров на внутренний рынок республики | Объемы согласованной с торговыми организациями квоты на поставку в отчетном периоде | Фактически поставлено по квотам за отчетный период | ||||||||
Всего | В том числе по торговым организациям | Всего | В том числе по торговым организациям | |||||||
Белко- опсоюза | Фирмен- ной сети | Торговым организациям с которыми согласована квота | Белко- опсоюза | Фирмен- ной сети | Торговым организациям, с которыми согласована квота | Про- чим | ||||
Всего | 5,5 | 12,4 | 37,1 | 59,0 | 13,7 | 38,3 | ||||
Брестской области | 1,7 | 1,7 | 0,6 | 1,0 | 1,3 | 0,4 | 0,9 | |||
Витебской области | 3,4 | 5,6 | 30,5 | 3,4 | 6,7 | 2,4 | ||||
Гомельской области | 3,3 | 3,3 | 0,3 | 3,3 | 0,2 | 3,1 | ||||
Гродненской области | 3,5 | 3,5 | 0,2 | 3,3 | 3,1 | 0,2 | 2,9 | |||
Минской области | 3,5 | 3,5 | 2,5 | 3,5 | 2,1 | 0,4 | ||||
г. Минск | 0,4 | 19,6 | 23,7 | 0,6 | 22,7 | 0,4 | ||||
Могилевской области | 2,7 | 0,4 | 2,3 |
Исходя из вышесказанного, предлагается выявить новые сегменты рынка с необеспеченным или частично необеспеченным спросом, изучить пожелания и требования покупателей, и выйти на рынок с новым уникальным и удовлетворяющим всем требованием товаром. Пересмотреть условия поставки торгующих организаций данного региона. Увеличить период отсрочки платежа. Открыть точки оптовой торговли в удаленных областях республики.
|
|
Увеличивая в 2010 году объем продаж на внутренний рынок на 5%, планируется изменение процентного соотношения поставок по регионам РБ:
8% | Могилевская обл. | |
7% | Брестская обл. | |
30% | Витебская обл. | |
30% | г. Минск | |
9% | Гродненская обл. | |
8% | Гомельская обл. | |
8% | Минская обл. |
9% | Могилевская обл. | |
8% | Брестская обл. | |
32% | Витебская обл. | |
30% | г.Минск | |
9% | Гродненская обл. | |
8% | Гомельская обл. | |
8% | Минская обл. |
Анализ состояния рынка (см. таблица 5.1 – Анализ конкурентов) свидетельствует о том, что, в целом, уровень цен на существующий ассортимент выпускаемой продукции не превышает уровня цен предприятий конкурентов. Это указывает на то, что в 2009 году предприятие проводило гибкую ценовую политику, с сохранением существующего уровня качества.
Увеличение поставок готовой продукции на рынок РБ в 2010 году требует от всего коллектива все имеющиеся интеллектуальные резервы и предусматривает следующие мероприятия: