Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга

ОАО «Знамя индустриализации» является одним из крупнейших производителей мужской и женской верхней одежды. Продукция, производимая предприятием, пользуется постоянным спросом, как в Беларуси, так и за ее пределами. За последние годы ассортимент предприятия значительно расширился: за счет запуска в производство новых моделей и использования перспективных видов сырья от зарубежных производителей.

Изделия, выпускаемые ОАО «Знамя индустриализации», отличают высокое качество и цены, доступные для массового потребителя.

Наименование продукции выпускаемой ОАО «ЗИ»:

· Куртки женские из синтетических и шерстяных тканей, на синтепоне;

· Куртки мужские из синтетических и хлопчатобумажных тканей, на синтепоне;

· Куртки-ветровки женские из синтетических и хлопчатобумажных тканей;

· Куртки-ветровки мужские из синтетических и хлопчатобумажных тканей;

· Полупальто женские из синтетических и шерстяных тканей, на синтепоне;

· Полупальто мужские из синтетических, шерстяных, вельветовых тканей, на синтепоне;

· Пальто женские из синтетических, хлопчатобумажных тканей, шерстяных, на синтепоне;

· Пальто мужские из синтетических, хлопчатобумажных тканей, шерстяных, на синтепоне;

· Пальто и полупальто женские с использованием натуральной меховой пристежки и опушки;

· Пальто и полупальто мужские с использованием натуральной меховой пристежки и опушки;

· Пиджаки мужские из шерстяной, синтетической, хлопчатобумажной, вельветовой, льняной тканей;

· Плащи женские из синтетической, хлопчатобумажной ткани;

· Плащи мужские из синтетической, хлопчатобумажной ткани;

· Юбки женские из шерстяных, синтетических, хлопчатобумажных, льняных тканей;

· Блузы женские из синтетических тканей;

· Брюки женские из шерстяных, синтетических, хлопчатобумажных, льняных тканей;

· Брюки мужские из шерстяных, синтетических, хлопчатобумажных, льняных, вельветовых тканей;

· Жакет женский из шерстяных, синтетических, хлопчатобумажных, льняных, вельветовых тканей;

· Капри женские из синтетических, хлопчатобумажных, льняных, вельветовых тканей;

· Спортивные костюмы женские и мужские из синтетических тканей;

· Спортивные брюки женские и мужские из синтетических тканей;

· Платья женские из вискозных тканей;

· Сарафаны женские из вискозных тканей;

· Шорты женские из шерстяных тканей

· Шорты мужские и женские из льняных и хлопчатобумажных тканей;

· другое

Цены на производимую продукцию, находятся на среднем уровне ценового диапазона, при заведомо высоком уровне качества. Это позволяет поддерживать конкурентоспособность продукции и удерживать влияния на завоеванных рынках сбыта продукции.

Продукция предприятия сертифицирована товарными знаками качества РБ РФ, соответствует требованиям системы менеджмента качества ИСО 9001 и

санитарно-эпидемиологическим требованиям. Предприятие является лаурятом многих премий в области качества, полученных на выставках ярмарках РБ и РФ.

Коллекция изделий ОАО «Знамя индустриализации» ежегодно обновляется. Модели изделий разрабатываются конструкторами с учетом направлений современной моды и требований рынка. Для удовлетворения спроса покупателей разработка моделей производится с учетом разных возрастных категорий и размерных признаков.

При разработке моделей учитываются тенденции мировой моды, а также пожелания покупателей и торгующих организаций. Ассортиментный ряд продукции, выпускаемой ОАО «Знамя индустриализации», отшивается и обновляется с учетом пожеланий всех сегментов рынка.

Согласно, программы импортозамещения, ведется работа по созданию нового модельного ряда. Модельный ряд включает в себя - пальто и полупальто из итальянских шерстяных тканей, юбки, брюки, сарафаны, платье, костюмы из тканей с преимущественным содержанием натуральных волокон (вискоза, хлопок, шелк), а также плащи и куртки из смесовых тканей с массовой долей содержания хлопка 40-60% и всевозможными пропитками и покрытиями, создающими неповторимый и практичный экстерьер изделий. В процессе производства всех изделий использованы современные прикладные и подкладочные материалы, позволяющие увеличить срок эксплуатации изделия, улучшить гигроскопичность и теплообмен.

Ведется работа по разработке коллекции «ЛЕН -2010», которая будет включать в себя более 50 моделей женского и мужского ассортимента (Плащи, куртки, жакеты, юбки, брюки, шорты, капри, платья, сарафаны, костюмы и сувенирная продукция к фестивалю «Славянский базар 2010». Освоен выпуск нового вида продукции из льняного полотна – постельное и столовое белье.

Разработана молодежная женская коллекция преимущественно из п/ш тканей ОАО «Камволь» включающая в себя – сарафаны, платья, юбки, брюки, шорты, бриджи и т. д.

Основными конкурентами предприятия, производящими аналогичный ассортимент являются: ОАО «Элема» г.Минск, НП «Веснянка» г.Могилев, предприятие «Славянка» г.Бобруйск, ЗАО «Калинка» г.Солигорск, ООО «Брико».

Кроме предприятий концерна «Беллегпром» конкуренцию ОАО «знамя индустриализации» составляют и небольшие частные предприятия, такие как ЗАО «Кис», фирма «Телстайл», «Аминар» и т.д., а также СП «Бугалюкс», предприятия в свободной экономической зоне брестской области.

На рынке РБ предприятие осуществляет реализацию продукции через фирменную торговлю, а также госторговлю, предприятия потребкооперации и индивидуальных предпринимателей.

Всего на 2010 год заключено 144 договоров на поставку швейных изделий: из них 52 в системе Минторга и 92 – Белкоопсоюза.

Заказ торговли на 2010 год на поставку швейных изделий составил 55.0 тыс.шт.

Поставка товара на внутренний рынок имеет ряд недостатков и преимуществ. Положительным является достаточная рентабельность, гарантированная оплата продукции по инкассовой форме расчета. И минусы: ограниченные финансовые возможности покупателей республики, и связанная с этим сложность в формировании товарного рынка РБ, а также необходимость валютных средств, для закупа импортного сырья и комплектующих для выполнения заказов торговли.

С целью продвижения товара на рынки ближнего и дальнего зарубежья производятся выезды на всевозможные выставки-ярмарки. Это ежегодные выставки Росэкспо, БелТексЭкспо, Текстильлегпром и другие.

В соответствии с ориентацией предприятия на потребности рынка улучшается организация сервисной сети. Готовая продукция доставляется покупателям специально оборудованными автомобилями. Швейные изделия отгружаются в разрезе ассортимента при условии оформления ТТН на месте.

С целью оздоровления финансового положения предприятия и продвижения продукции на внутреннем и внешнем рынках предусмотрен ряд мероприятий, включающих, в себя анализ рынков сбыта и выработка стратегии маркетинга, имеющие ключевые моменты обоснования объемов продаж продукции.

Анализ потребителей выявил, что наименьший объем продаж приходится на Брестскую и Гродненскую область. Это связано с большим числом мелких конкурирующих фирм в Брестской области и географической удаленностью.

Таблица 5.1

Анализ потребителей

тыс.шт.

  Утвержден- ная квота на поставку товаров на внутренний рынок республики Объемы согласованной с торговыми организациями квоты на поставку в отчетном периоде Фактически поставлено по квотам за отчетный период
Всего В том числе по торговым организациям Всего В том числе по торговым организациям
Белко- опсоюза Фирмен- ной сети Торговым организациям с которыми согласована квота Белко- опсоюза Фирмен- ной сети Торговым организациям, с которыми согласована квота Про- чим
                     
Всего     5,5 12,4 37,1 59,0   13,7 38,3  
Брестской области 1,7 1,7 0,6   1,0 1,3 0,4   0,9  
Витебской области     3,4   5,6 30,5 3,4   6,7 2,4
Гомельской области 3,3 3,3 0,3     3,3 0,2   3,1  
Гродненской области 3,5 3,5 0,2   3,3 3,1 0,2   2,9  
Минской области 3,5 3,5     2,5 3,5     2,1 0,4
г. Минск       0,4 19,6 23,7   0,6 22,7 0,4
Могилевской области           2,7 0,4   2,3  

Исходя из вышесказанного, предлагается выявить новые сегменты рынка с необеспеченным или частично необеспеченным спросом, изучить пожелания и требования покупателей, и выйти на рынок с новым уникальным и удовлетворяющим всем требованием товаром. Пересмотреть условия поставки торгующих организаций данного региона. Увеличить период отсрочки платежа. Открыть точки оптовой торговли в удаленных областях республики.

Увеличивая в 2010 году объем продаж на внутренний рынок на 5%, планируется изменение процентного соотношения поставок по регионам РБ:

  8% Могилевская обл.
  7% Брестская обл.
  30% Витебская обл.
  30% г. Минск
  9% Гродненская обл.
  8% Гомельская обл.
  8% Минская обл.

  9% Могилевская обл.
  8% Брестская обл.
  32% Витебская обл.
  30% г.Минск
  9% Гродненская обл.
  8% Гомельская обл.
  8% Минская обл.

Анализ состояния рынка (см. таблица 5.1 – Анализ конкурентов) свидетельствует о том, что, в целом, уровень цен на существующий ассортимент выпускаемой продукции не превышает уровня цен предприятий конкурентов. Это указывает на то, что в 2009 году предприятие проводило гибкую ценовую политику, с сохранением существующего уровня качества.

Увеличение поставок готовой продукции на рынок РБ в 2010 году требует от всего коллектива все имеющиеся интеллектуальные резервы и предусматривает следующие мероприятия:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: