Ответственность органов местного самоуправления перед населением местного сообщества. 9 страница

и т. д.); 5) государственный суверенитет (он вклю-

чает в себя следующие элементы: государственную

целостность, единство системы государственной

власти, разграничение предметов ведения и полно-

мочий между органами государственной власти РФ

и органами государственной власти субъектов РФ,

признание равноправия народов России); 6) со-

циальный характер РФ (т. е. политика РФ направле-

на на создание условий, обеспечивающих достойную

жизнь и свободное развитие человека); 7) светский

характер российского государства (т. е. в РФ дея-

тельность государственной власти и религиозных

объединений осуществляется независимо друг от

друга, государство не вправе вмешиваться в дела

церкви); 8) республиканская форма правления (осо-

бенностью республиканской формы правления в РФ

является то, что она является смешанной, а не пре-

зидентской или парламентской); 9) разделение вла-

стей; 10) политический плюрализм (в РФ гаранти-

руется общественное и политическое многообразие,

свобода взглядов и мировоззрения граждан);

11) многообразие форм собственности и свобода

экономических отношений (территория РФ являет-

ся единым экономическим пространством, на ней

гарантируются свободное перемещение товаров,

услуг и финансовых средств, поддержка конкурен-

ции, свобода экономической деятельности).

38. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

4. Ответственность органов местного самоуправления:

Любые права всегда неразрывно связаны с определенными обязанностями и, следовательно, ответственностью. Поэтому, говоря о компетенции органов местного самоуправления, необходимо сказать об ответственности этих органов за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

Ответственность органов местного самоуправления перед населением местного сообщества.

Для любых выборных должностей возможны два вида мандатов, передаваемых избирателями:

-Консультативный;

-Императивный.

Консультативный мандат, который узаконен для выборных должностей государственной власти обоих уровней, характеризуется тем, что депутат не обязан выполнять обещания, данные в ходе избирательной кампании, не обязан отчитываться в ходе своей деятельности на государственном посту, не может быть досрочно отозван избирателями.

Императивный мандат в свою очередь делает более сложной и непосредственной зависимость депутата от избирателей, которая проявляется в том, что депутат обязан выполнять наказы избирателей и свою предвыборную программу, обязан отчитываться перед избирателями в своей работе и, что самое главное, может быть досрочно отозван избирателями в случае неоправдания их доверия.7 Такой вид мандата наиболее полно отвечает идее местного самоуправления, поэтому все органы и должностные лица местного самоуправления несу ответственность перед населением муниципального образования, что узаконено статьей 48 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления”: “Отвтственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия перед населением определяется уставами муниципальных образований".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: