Справочный материал для ответа на вопросы 1, 2 и 3

Приведем несколько определений логистики:

Логистика — направление хозяйственной деятельности по управлению материальными потоками в сферах произ­водства и обращения, а также междисциплинарное науч­ное направление, непосредственно связанное с поиском но­вых возможностей повышения эффективности материаль­ных потоков.

Логистика (англ. logistics) — наука о планировании, контроле и управлении упаковкой, транспортированием, складированием и другими материальными и нематериаль­ными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия; внутризаводской переработки сырья, материалов и полу­фабрикатов; доведения готовой продукции до потребите­ля, а также передачи, хранения и обработки соответству­ющей информации.

Логистика представляет собой общую точку зрения: стратегическую, тактическую, операционную на фирму и ee партнеров по бизнесу с материальным потоком в качестве интегратора. Логистика используется в промышленности, материально - техническом обеспечении, торговле, на транспорте, в банковском деле, сфере услуг, в коммунальном хозяйстве и других областях рыночной экономики.

Главная идея логистики: все стадии производства (добы­ча сырья, получение материалов, изделий, изготовление конечной продукции), транспортировки и сбыта рассматриваются как единый процесс трансформации и движения про­дукта труда и связанной с ним информации.

В отличие от маркетинга, который часто осуществляет свою деятельность вообще, безадресно (рекламные кам­пании, исследования спроса и предложения и т.п.), логистика — наука о конкретном, практическом, физическом распределении материальных ресурсов, которое непосред­ственно связано со складированием и движением готовой продукции и сырья от источника снабжения к началу производственного процесса и далее. Логистика конкретно, практически, физически доводит материальный поток до потребителя.

Логистика и маркетинг — самостоятельные научные дисциплины и различные сферы профессиональной деятельности.

Можно лишь отметить, что маркетинг тяготеет к гуманитарным, общественным дисциплинам, а логистика больше заимствует из естественных, технических наук, широко применяя при этом достаточно сложный математический аппарат.

За рубежом существует множество логистических общественных организаций (institute, association) и периодических изданий (journal, magazine). Идеи логистики встре­чают все большее понимание и в российском бизнесе.

Вопрос 4. Функции логистики: Варианты ответов на вопрос 4.

1. Выбор тары.

2. Определение оптимального размера поставляемой партии товаров.

3. Формирование благоприятного общественного мне­ния о производителе товаров.

4. Управление запасами.

5. Установление цен на транспортные услуги.

6. Управление технологическим процессом производства продукции.

7. Выбор условий поставки ресурсов.

8. Реклама.

9. Выбор поставщиков – продавцов материальных ресурсов.

10. Организация складирования и хранения.

11. Прогноз платежеспособного спроса на продукцию фирмы.

12. Управление движением внешних и внутренних мате­риальных потоков.

13. Управление финансами на предприятии.

14. Рыночные исследования.

15. Выбор вида транспорта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: