Справочный материал для ответа на вопросы 5 и 6

Материальный поток в логистике — продукция, рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических операций (транспортировки, складирования и др.) и отнесенная к временному интервалу. Размерность материального потока: единица количества груза/единица количества времени. Например: т/год, шт./ч. контейнеров/ сутки и т.п.

Когда материальный поток относят не к временному ин­тервалу, а к моменту времени, он переходит в запас (на­пример, отправленный, но еще не поступивший к получа­телю груз — запас в пути).

Логистическая система — адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функ­ции и логистические операции, состоящая, как правило, из нескольких подсистем и имеющая развитые связи с внеш­ней средой.

Логистическая система обеспечивает доставку товаров и изделий в заданное место, в установленное время, в нуж­ном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленными к производственному или лично­му потреблению при оптимальном уровне издержек.

Макрологистическая система — это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, располо­женных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.

Для успешного функционирования макрологистической системы международного уровня инфраструктура экономики группы стран должна отвечать следующим требованиям: единое экономическое пространство; единый рынок без таможенных препятствий; согласованное транспортное законодательство; сопряженная транспортная техника; развитая правовая среда.

Микрологистические системы являются подсистема­ми, структурными составляющими макрологистических си­стем. К ним относят отдельные предприятия, территориально-производственные комплексы. Микрологистическая система интегрирует процессы производства, снабжения и сбыта, транспортно-складских и погрузочно-разгрузочных работ предприятия.

Вопрос 7. Ситуации и числовые данные увязываются с ABC – классификацией…

Вопрос 8. Числовые данные можно использовать при определении расходов на тонно-километр…

Вопрос 9. Числовые данные характеризуют загрузку складов…

Варианты ответов на вопросы 7, 8, 9.

1. Максимальный материальный запас на продовольственном складе площадью 3000 м2 равен 5400 т.

2. На склад, где хранятся товары 540 номенклатурных позиций, за год поступило 76 500 заявок.

3. Каждый квадратный метр площади склада дает грузооборот до 20 т в год.

4. Автомобиль грузоподъемностью 5 т расходует на100 км 15 л горючего.

5. На продовольственном складе может храниться немногим менее 2 т товаров на 1 м2.

6. Себестоимость доставки 10 т груза на расстояние км составляет 180 руб.

7. Через склад площадью 5000 м2 проходит грузооборот 25 000 т/год.

8. Запчасти стандартного и повышенного спроса отгружает клиентам склад посредника.

9. Грузооборот 20 000 тонно-километров равен произведению груза 500 т на среднюю дальность перевозки 40 км.

10. Общие расходы фирмы составили 12 000 руб./год, в том числе 9000руб./год на логистику.

11. Грузооборот склада в самый напряженный месяц больше среднего грузооборота на 90%.

12. Склад в среднем за год получает 287 заявок на одну позицию номенклатуры товаров.

13. Размер платы за пользование грузовым автомоби­лем зависит от расстояния перевозки, массы и класса пере­возимого груза.

14. Склад получает вдвое больше заявок на стулья, чем в среднем на одну ассортиментную позицию.

15. Запчасти редкого спроса фирма отгружает потре­бителям, минуя склады посредников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: