Б. Неклассические факторы

Новизна дизайна и уникальность деталей оформления, на пример, использование уникальных форм, нетрадиционных конструкций и материалов, в том числе:

- возведение второго этажа стенда;

- эффект воспроизведения улицы (копия фасада реального магазина или здания офиса, искусственный водоем, березовая роща и т. п.;

- исторические детали в оформлении стенда (ручной ткацкий станок, прялка, рыцарь в доспехах, старинная пушка, авиамодели и т. п.);

- фрагмент исторической реальности.

1. Светозвуковое сопровождение (ритм света и звука, дисбаланс освещения или дисгармония озвучения пространства).

2. Уникальные аттракционы (на японской выставке робот балансировал волчком, крутящимся на лезвии самурайского меча).

3. Уникальность контрастов одежды, поведения и работы персонала.

4. Айстопер – загадочный, фантастический элемент, не имеющий прямого отношения к стенду, резко контрастирующий с его стилем и фоном. Это может быть абстрактная скульптура, полуреальное или фантастическое существо, выставляемое на маршруте посетителя.

5. Необычное обращение к посетителю с приглашением осмотреть стенд.

6. Приглашение к участию в чем-то завлекательном (напри мер, в дегустации, примерке, лотерее, распродаже, аукционе, деловой игре и т.п.). Итальянская фирма «Оливетти» пер вой стала предлагать посетителям поработать на стенде с ее экспонатами— пишущими и счетными машинками. После этого с выставок исчезли надписи «Руками не трогать!».

7. Вовлечение в процесс соучастия, например, в совместном запуске модели, в управлении действующим экспонатом или аттракционом, в анализе ситуации и т.п. На всемирной выставке в Японии был установлен компьютер, приглашавший женщин сообщить ему размер талии и бюста, рост, цвет глаз и волос. После введения соответствующей информации компьютер выдавал посетительнице персональную выкройку платья или костюма, образец ткани и адрес ближайшего магазина, где эту ткань можно было купить[40].

Фридман приводит 20 вредных привычек, которые мешают стендисту налаживать контакты и правильно действовать. Их надо знать и по возможности освобождаться от них.

1. Не разглядывайте человека пристально. Это смущает.

2. Не осматривайте гостя с ног до головы. Это пугает.

3. Не лезьте к собеседнику вплотную «грудь – в грудь».

4. Не удаляйтесь от слушателя дальше вытянутой руки.

5. Не увлекайтесь монологами.

6. Не говорите слишком эмоционально, не оглушайте.

7. Не вертите ничего в руках, не бренчите монетами в кармане.

8. Не задавайте вопросов невпопад.

9. Не кивайте все время головой.

10. Не злоупотребляйте бесконечными «угу», «ага», «да-да» и т. п.

11. Не прерывайте собеседника, даже если все, что он говорит, вам давно известно.

12. Не заканчивайте фразы за собеседника, если его пауза затягивается.

13. Не отклоняйтесь от темы разговора.

14. Не выказывайте снисходительности к людям младше или старше вас.

15. Не делайте непроницаемое лицо.

16. Не смотрите мимо собеседника.

17. Не делайте вид, что задумались и ничего слышите.

18. Не дослушав собеседника до конца, не делайте поспешных выводов.

19. Не толкуйте слов говорящего произвольно, верьте ему как можно дольше.

20. Не перескакивайте с пятого на десятое. Будьте логичны и последовательны[41].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: