Глава 2. Модальности. Новый взгляд на стили обучения

В обычном классе из 30-ти учеников в среднем у 22-х достаточно развиты визуальные, аудиальные и кинестетические способности. На другом конце спег.тра находятся 2-3 ученика, испытывающие труд­ности обучения по причинам, не связанным с особенностями воспри­ятия (психологическая ситуация дома и т.д.). Остальные 4-6 учащих­ся, так называемые “трансляторы” - это преимущественно визуалы (В), или аудиалы (А), или кинестетики (К). Опыт изучения таких “детей риска” показал, что большинство из “отсева” составляют кинестетики.

Некоторое время трансляторы работают достаточно функциональ­но, но часть времени им необходимо прилагать значительные усилия. Предпочитая одну модальность, они очень слабы в других.

Любая информация, идущая через их нервную систему, должна предварительно транслироваться в ведущую единственную модаль­ность памяти, понимания. Когда инструкция (информация) совпадает с их ведущей модальностью (репрезентативной системой), они справляются прекрасно и хорошо запоминают эту часть урока. Когда учитель переключается с ведущей модальности “транслятора” на другую, ученик вынужден транслировать информацию обратно в свою модальность. Такая трансляция требует временного отключе­ния от реальности (ученик в это время не слышит учителя). В результате у ученика появляется серия пробелов в информации, что выявляется чаще всего при повторении и на контрольных работах.

Примеры: К-ученик легко выполняет практическую часть лабора­торной работы, но он теряется, когда читает об этом в учебнике. Наоборот, В-ученик затрудняется в лабораторном эксперименте, в то время как чтение учебника дает ему полную картину эксперимента. А-ученик прекрасно работает, когда на уроке используется фонети­ческий подход.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: