Почему нам желательно усилить невербальные сообщения при дисциплинировании (когда мы хотим бороться с отвлекающим поведением)? 1. Правое полушарие более чувствительно и быстрее реагирует, чем левое. 2. Чтобы избежать перегрузки аудиального канала учеников.
Потренируйтесь в классе. В течение б дней попробуйте прерывать отвлечение ученика невербально. Причем первые 2 дня используйте визуальные сигналы (без прикасания и издавания звуков). Например, посмотрите с нахмуренными бровями, руки в карманах. Затем 2 дня используйте только кинестетические сигналы, а последние 2 дня -аудиальные сигналы. Это самое трудное, поскольку невербальное аудиальное сообщение передается посредством силы голоса, тембра, паузы, - всего, что слышится помимо слов. Запишите все, что вы делали, и результаты этого.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖЕСТОВ ДЛЯ СИМВОЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ..
Мы знаем, что чем младше ребенок, тем он кинестетичнее и лучше научается посредством мышечной памяти. Это позволяет нам использовать набор жестов учителя и повторение их учениками вместе с усвоением содержания.
Например, учитель обучает класс четным и нечетным числам. Он опускает левую руку вдоль тела и спокойным голосом говорит:
“Один”. Качая правой рукой, он гораздо громче говорит: “Два”. Продолжая так же с другими числами, он обучает учеников использовать символические жесты.
Подобная методика подходит для младших школьников, а дальше можете переходить к широкому использованию демонстраций.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕСТЕТИЧЕСКИХ ПРЕДИКАТОВ.
Когда ученики слышат используемые учителем кинестетические предикаты (в противоположность визуальным и аудиальным), то их тела активируются. С активированием тела СЛЫШАНИЕ качественно ухудшается. Когда учитель говорит: “Возьмите книгу и откройте ее на странице 33”, - слова “возьмите...” будут побуждать учеников взять с парт свои книги. Но они могут не услышать номер страницы, и учитель будет вынужден повторить. Можно избежать этого. По мере возможности употребляйте кинестетические предикаты в конце предложений: “На странице 33 вашей книги вы найдете задание...”.