Следующая серия упражнений помогает учащимся в создании картины печатного материала. Мы помним, что ученики, владеющие левополушарной визуализацией (видение слов), хорошо учатся в школе.
Ученики открывают указанную страницу книги, вкладывают закладку или палец и закрывают книгу.
По команде учителя ученики с закрытыми глазами переводят закладку на следующую страницу. Учитель просит открыть глаза и книгу - пауза -закрыть глаза и книгу. Это визуальный вход. Продолжительность между командами “открыть”, “закрыть” может варьироваться.
Учитель говорит: “Нарисуйте пальцем на парте то, что вы увидели и запомнили (термины, фигуры, графики)”. Это кинестетический выход.
Повторите 2 и 3 с новой страницей и попросите детей рассказать соседу общую схему/план страницы. Это аудиальный выход.
Повторите 2 и 4 с новой страницей, но пусть ученики с помощью карандашей рисуют (воспроизводят) страницу, визуализируя ее. Это визуально-кинестетический выход.
Обсудите с учениками, что было легче. Понаблюдайте, какие у учеников есть отличия, какие у них предпочтения. Возможно, с некоторыми учениками придется работать один на один.
|
|
Повторите вышеуказанные упражнения, но каждый раз разрешайте после визуализации заглянуть в книгу и затем дополнить (уточнить) свою визуализацию. Повторить заглядывание можно 3-4 раза. Это улучшает визуальное запоминание.
Следующее упражнение. Выберите на странице слова, отличающиеся от остальных (термины, годы, даты) и попросите учеников искать их на скорость. Это упражнение может быть забавным.
Еще одно полезное упражнение - работа с “кубиками”. Особенно для кинестетиков. Страница с равными конфигурациями разрезается, ученик должен ее сложить.
УПРАЖНЕНИЕ НА ЛОКАЛИЗАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ.
Выберите отрывок с параграфами, содержащими различную, но достаточно точную информацию. Чем больше различий в каждом параграфе, тем лучше. Другими словами, выберите сообщение, где автор описывает по одной концепции в каждом параграфе. Попросите класс прочитать вслух или про себя. Перед учениками имеется собственная копия страницы. После чтения попросите их закрыть книгу и задавайте вопросы, ответы на которые можно найти только в первом параграфе. Ученики отмечают соответствующий параграф на своей странице. Продолжайте задавать вопросы, пока не будут рассмотрены все 6-7 параграфов. Затем вы можете провести дальнейшую локализацию. Задавайте классу эти же вопросы в хаотическом порядке. Попросите учеников отмечать на своей странице соответствующий параграф. Подобное упражнение можно практиковать ежедневно.
|
|
Попросите учеников посмотреть на значимую единицу информации на доске или в книге. Используя невербальное поведение, скажите детям: “Закройте глаза или уставьтесь на какой-нибудь предмет и постарайтесь увидеть эту информацию. Медленно поднимайте голову, показывая, что вы можете видеть.”... Попросите класс посмотреть на следующую единицу информации и воспроизвести ее внутренним взором. То же самое с третьей единицей информации. Можете добавить слова: “Мысленно вернитесь в ваше любимое место и смотрите.” Такой словесный прием быстро якорит (термин НЛП, т.е. связывает) сразу “ваше любимое место” с состоянием, которое ученики могут использовать вовремя повторения: после того, как они овладели информацией и запомнили её для теста/экзамена. Конечно, в процессе тестирования напомните им об использовании “любимого места” для восстановления информации.