Если вас отрывают от работы

Служебный этикет

прием гостей:

Время прихода сообщите встречающему

Сообщите имя гостя, дайте необходимые инструкции

Попросите на пейдже написать гостя свое имя и фамилию печатными буквами – каждый служащий вашей компании сможет к нему обратиться

Лучше встречать лично

Протяните первым руку для рукопожатия

Подскажите ему место, где сесть

Предложите кофе или чай

Воздействуйте на 5 чувств гостя:

1. Зрение

2. Прикосновение – рукопожатие в начале и в конце беседы

3. Слух – назовите

4. Вкус – напиток (2 раза)

5. Обоняние – ваш одеколон или духи – для вас, а не для всех

Прием гостей по высшему классу – три правила:

1. Вышлите заранее пакет документов гостю – карту района, время на метро или на автомобиле, гостиница и т. п.

2. Про информируйте сотрудников о приезде гостя и попросите назвать его по имени

3. Раздайте информацию о госте по отделам заранее – люди смогут лучше подготовиться к разговору с ним

Деловые представления и приветствия

5 заповедей:

1. Надо ли вставать?

2. Улыбка

3. Зрительный контакт

4. Называйте свое имя

5. Рукопожатие – мужчина женщине руку протягивает первым, ладонь полностью, уверенно, нельзя – моя рука на твоей руке; женщина – встает для этого,

здоровайтесь за руку даже не на работе,

выходите из-за стола,

соблюдайте дистанцию,

не носите на правой руке большое кольцо

Курение

Если рядом хоть один некурящий – не курите сами

Если пепельница есть – это не означает разрешения курить

Пепельницы нет – курить нельзя

В ресторане – с разрешения соседей или ресторана можно до подачи первого блюда и после десерта

Если вы не курите – проявите учтивость – Спасибо, что спросили. Я был бы вам признателен, если бы вы не курили

На совещании – Если хотите, мы сделаем перерыв

Если разрешения не спрашивают – Не могли бы вы не курить?

Грехи на рабочем месте:

Никогда не критикуйте служащего в присутствии других

Никогда не опаздывайте – пусть ваши часы немного идут вперед

Придавайте большее значение отъезду, а не приезду – тогда будете лучше контролировать время

Ничего не делайте в последний момент

Если кто-то опаздывает всегда – скажите ему об этом или планируйте встречу на 15 мин. раньше, чем она начнется в действительности

Если вас отрывают от работы

Закройте дверь кабинета

Если нет кабинета – переставьте стол так, чтобы не видеть проходящих мимо

Проводите политику «ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ МЕНЕДЖЕРА» – отведите по одному часу утром и днем,

служащие могут излагать вам свои проблемы не более 10 минут или меньше, если им необходимо больше – планируйте специальную встречу

следите за речью:

Короткие крепкие словечки не всегда уместны – вульгарность неприемлема в деловых кругах

Не опускайтесь до уровня автора таких слов – игнорируйте такое поведение или уходите

Когда вас увольняют:

5 правил этикета:

1. эмоциям – нет, оставайтесь профессионалом

2. не сжигайте за собой мосты – отвечайте на звонки. Получайте корреспонденцию

3. при обсуждении – держитесь уверенно, сосредоточьтесь на хороших годах, говорите о будущем

4. молчание – золото, возможно это тот случай

5. пользуйтесь любой предоставившейся возможностью оставить о себе хорошее впечатление

имидж мужчины:

Однобортный (американский) – классика, если 2 пуговицы – застегнута верхняя или средняя, если 3

Двубортный (европейский) пиджак – мода, застегнуты все

Шерстяная ткань предпочтительнее

Рубашки – белые – формальны, светло-голубые – повседневно смотрятся, майка

Галстук – 7-9 см, до верхней части пряжки ремня, платок в нагрудном кармане – из другой ткани, ибо в противном случае – вы не разбираетесь в моде!?

Пиджак снимать можно тогда, когда организатор встречи предлагает это сделать

Повседневная деловая одежда – свободные брюки, подходящая к ним рубашка и обувь хорошего состояния

Имидж женщины:

Рядись, во что позволит кошелек,

Но не франти – богато, но без вычур.

По платью познается человек…

У. Шекспир, «Гамлет»

1. Одевайтесь для работы, которую вы хотите получить, а не для работы, которая у вас есть

2. Костюм – высокого качества, темно-синий, серый, серо-коричневый, черный

3. Юбка – не короче, чем чуть над коленом и не длиннее середины икры, но в розничной торговле возможны варианты

4. Не мнущиеся ткани

5. Блузки – однотонные, цветовая гамма

6. Колготки под цвет кожи, в розничной торговле возможны варианты, черные – менее консервативны, чем под цвет кожи

7. Туфли – каблук 5-7,5 см, кожаные, спокойные цвета

8. Сумочку и портфель одновременно можно, если сумочка малюсенькая -–все выпадет, вот будет интересно всем…

9. Украшения – серьги – не болтающиеся, они хороши в банкетном зале

10. Правило 13 – утром, одевшись, пересчитайте аксессуары и украшения на вас, включая красивые пуговицы, пряжки на обуви, очки и ювелирные изделия

11. Чистые волосы и прическа до плеч, чуть короче, уложенные длинные – придают внешность профессионала


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: