Служебный этикет
прием гостей:
Время прихода сообщите встречающему
Сообщите имя гостя, дайте необходимые инструкции
Попросите на пейдже написать гостя свое имя и фамилию печатными буквами – каждый служащий вашей компании сможет к нему обратиться
Лучше встречать лично
Протяните первым руку для рукопожатия
Подскажите ему место, где сесть
Предложите кофе или чай
Воздействуйте на 5 чувств гостя:
1. Зрение
2. Прикосновение – рукопожатие в начале и в конце беседы
3. Слух – назовите
4. Вкус – напиток (2 раза)
5. Обоняние – ваш одеколон или духи – для вас, а не для всех
Прием гостей по высшему классу – три правила:
1. Вышлите заранее пакет документов гостю – карту района, время на метро или на автомобиле, гостиница и т. п.
2. Про информируйте сотрудников о приезде гостя и попросите назвать его по имени
3. Раздайте информацию о госте по отделам заранее – люди смогут лучше подготовиться к разговору с ним
Деловые представления и приветствия
5 заповедей:
1. Надо ли вставать?
|
|
2. Улыбка
3. Зрительный контакт
4. Называйте свое имя
5. Рукопожатие – мужчина женщине руку протягивает первым, ладонь полностью, уверенно, нельзя – моя рука на твоей руке; женщина – встает для этого,
здоровайтесь за руку даже не на работе,
выходите из-за стола,
соблюдайте дистанцию,
не носите на правой руке большое кольцо
Курение
Если рядом хоть один некурящий – не курите сами
Если пепельница есть – это не означает разрешения курить
Пепельницы нет – курить нельзя
В ресторане – с разрешения соседей или ресторана можно до подачи первого блюда и после десерта
Если вы не курите – проявите учтивость – Спасибо, что спросили. Я был бы вам признателен, если бы вы не курили
На совещании – Если хотите, мы сделаем перерыв
Если разрешения не спрашивают – Не могли бы вы не курить?
Грехи на рабочем месте:
Никогда не критикуйте служащего в присутствии других
Никогда не опаздывайте – пусть ваши часы немного идут вперед
Придавайте большее значение отъезду, а не приезду – тогда будете лучше контролировать время
Ничего не делайте в последний момент
Если кто-то опаздывает всегда – скажите ему об этом или планируйте встречу на 15 мин. раньше, чем она начнется в действительности
Если вас отрывают от работы
Закройте дверь кабинета
Если нет кабинета – переставьте стол так, чтобы не видеть проходящих мимо
Проводите политику «ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ МЕНЕДЖЕРА» – отведите по одному часу утром и днем,
служащие могут излагать вам свои проблемы не более 10 минут или меньше, если им необходимо больше – планируйте специальную встречу
|
|
следите за речью:
Короткие крепкие словечки не всегда уместны – вульгарность неприемлема в деловых кругах
Не опускайтесь до уровня автора таких слов – игнорируйте такое поведение или уходите
Когда вас увольняют:
5 правил этикета:
1. эмоциям – нет, оставайтесь профессионалом
2. не сжигайте за собой мосты – отвечайте на звонки. Получайте корреспонденцию
3. при обсуждении – держитесь уверенно, сосредоточьтесь на хороших годах, говорите о будущем
4. молчание – золото, возможно это тот случай
5. пользуйтесь любой предоставившейся возможностью оставить о себе хорошее впечатление
имидж мужчины:
Однобортный (американский) – классика, если 2 пуговицы – застегнута верхняя или средняя, если 3
Двубортный (европейский) пиджак – мода, застегнуты все
Шерстяная ткань предпочтительнее
Рубашки – белые – формальны, светло-голубые – повседневно смотрятся, майка
Галстук – 7-9 см, до верхней части пряжки ремня, платок в нагрудном кармане – из другой ткани, ибо в противном случае – вы не разбираетесь в моде!?
Пиджак снимать можно тогда, когда организатор встречи предлагает это сделать
Повседневная деловая одежда – свободные брюки, подходящая к ним рубашка и обувь хорошего состояния
Имидж женщины:
Рядись, во что позволит кошелек,
Но не франти – богато, но без вычур.
По платью познается человек…
У. Шекспир, «Гамлет»
1. Одевайтесь для работы, которую вы хотите получить, а не для работы, которая у вас есть
2. Костюм – высокого качества, темно-синий, серый, серо-коричневый, черный
3. Юбка – не короче, чем чуть над коленом и не длиннее середины икры, но в розничной торговле возможны варианты
4. Не мнущиеся ткани
5. Блузки – однотонные, цветовая гамма
6. Колготки под цвет кожи, в розничной торговле возможны варианты, черные – менее консервативны, чем под цвет кожи
7. Туфли – каблук 5-7,5 см, кожаные, спокойные цвета
8. Сумочку и портфель одновременно можно, если сумочка малюсенькая -–все выпадет, вот будет интересно всем…
9. Украшения – серьги – не болтающиеся, они хороши в банкетном зале
10. Правило 13 – утром, одевшись, пересчитайте аксессуары и украшения на вас, включая красивые пуговицы, пряжки на обуви, очки и ювелирные изделия
11. Чистые волосы и прическа до плеч, чуть короче, уложенные длинные – придают внешность профессионала