B6 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между
частями сложносочинённого предложения.
Он долго рассматривал меня,(1) прищурив один глаз и
Посмеиваясь,(2) потом достал из кармана белоснежный
Душистый платок,(3) встряхнул им,(4) и из платка вдруг выпала
Большая белая роза.
Ответ: ________________________
B7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между
частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Я начал читать и зачитался так,(1) что,(2) к огорчению
Взрослых,(3) почти не обратил внимания на нарядную елку.
Прежде всего я прочел сказку о стойком оловянном солдатике и
Маленькой прелестной плясунье,(4) потом – сказку о снежной
Королеве,(5) где любовь преодолевает все преграды.
Ответ: __________________________________
B8 Замените словосочетание ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДОБРОТА (предложение
19), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием
со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: _____________________________________
B9 Выпишите грамматическую основу предложения 11.
Ответ: _____________________________________
B10 Среди предложений 3–6 найдите предложения с однородными членами.
Напишите номера этих предложений.
Ответ: ______________________________________
B11 Среди предложений 12–16 найдите предложения с обособленным
определением. Напишите номера этих предложений.
Ответ: ______________________________________
B12 Укажите количество грамматических основ в предложении 25.
Ответ:
B13 Среди предложений 16–19 найдите сложное бессоюзное предложение.
Напишите номер этого предложения.
Ответ: ________________________________________
B14 Среди предложений 7–10 найдите сложное предложение с разными
видами связи. Напишите номер этого предложения.
Ответ __________________________________________
Часть 3
Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном
Подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед
Написанием сочинения запишите номер выбранного задания: С2.1 или
С2.2.
C2.1 Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли знаков препинания в
письменной речи.
Помогите Антону доказать свою точку зрения. Напишите сочинение-
рассуждение «Зачем нужны знаки препинания?»
Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст К.Г.Паустовского.
Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста,
иллюстрирующие разные функции знаков препинания.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или
применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле,
раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в
общекультурном плане. Начать сочинение вы можете как фразой,
принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием.
Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона.
Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
C2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл
последней фразы текста: «Понял, что мне просто повезло, когда в