Введение

Бурдаков С.М.

Методические указания к практическим занятиям по дисциплине: «Проектно-сметное дело». – Волгодонск: Волгодонский инженерно-технический институт НИЯУ МИФИ. – Москва: МИФИ, 2012. – 32 с.

Изложены основы организации строительного проектирования, особенности ценообразования в строительстве; а так же дан состав и основные формы сметной документации. Рассматривается круг основных вопросов ценообразования в строительстве, правила составления сметной документации, обобщает их в стройную систему теоретических и практических знаний, способствует подготовке компетентных инженеров по специальности 290300 «Промышленное и гражданское строительство», 270800 «Строительство», 271101 «Строительство уникальных зданий и сооружений».

Методические указания предназначены для студентов, изучающих курс «Проектно-сметное дело».

Ó ВИТИ НИЯУ МИФИ, 2012г.

Ó Бурдаков С.М., 2012г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………4

1. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ……………5

1.1 Основные этапы и стадии проектирования …….…………..…………...5

1.2 Состав проекта……………………………………………………………...6

1.3 Основные технико-экономические показатели (ТЭП),

характеризующие проектные решения……………………………….………7

2. СОСТАВ И ФОРМЫ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ …………………….10

2.1 Виды смет, их назначение и состав …………………………………….10

2.2 Расчет локальной сметы на общестроительные работы ………………11

2.3 Расчет объектной сметы………………………………………………….16

3. ОЦЕНКА ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ………………18

3.1 Правила исчисления площадей и объемов жилых,

общественных и производственных зданий………………………………..18

3.2 Определение сметных объемов работ по зданию в целом…………….26

3.3 Определение строительного объема здания……………………………26

3.4 Определение площади жилого дома и общежития…………………….28

3.5 Определение площади общественного здания…………………………29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………35

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие методические указания предназначены для проведения практических занятий и выполнения индивидуального домашнего задания по дисциплине: «Проектно-сметное дело» и имеют цель закрепления практических навыков по составлению, расчету сметной документации, ознакомлению с основными стадиями и этапами проектирования строительных объектов, а так же с основными технико-экономическими показателями (ТЭП), характеризующие проектные решения.

Теоретические вопросы по указанной дисциплине достаточно подробно изложены в ряде учебников и учебных пособий, а так же в лекционном материале. Предусматривается, что студенты, прежде всего, должны ознакомиться с теоретическими положениями по рассматриваемому заданию. Это позволит лучше понять и осмыслить методику выполнения практических заданий и приобрести знания, достаточные для ее самостоятельного выполнения.

Приводимые в методических указаниях задания опираются на знание таких базовых дисциплин, как «Экономика отрасли» и «Организация, управление и планирование в строительстве». Используемые в заданиях методы позволяют не только закрепить полученные ранее знания, но и развить практические навыки их применения.

Проводимые расчеты можно автоматизировать, используя широко распространенные пакеты программ «WinСмета NEO», «Смета+», «Сметный калькулятор», «Exel» и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: