Бурдаков С.М.
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине: «Проектно-сметное дело». – Волгодонск: Волгодонский инженерно-технический институт НИЯУ МИФИ. – Москва: МИФИ, 2012. – 32 с.
Изложены основы организации строительного проектирования, особенности ценообразования в строительстве; а так же дан состав и основные формы сметной документации. Рассматривается круг основных вопросов ценообразования в строительстве, правила составления сметной документации, обобщает их в стройную систему теоретических и практических знаний, способствует подготовке компетентных инженеров по специальности 290300 «Промышленное и гражданское строительство», 270800 «Строительство», 271101 «Строительство уникальных зданий и сооружений».
Методические указания предназначены для студентов, изучающих курс «Проектно-сметное дело».
Ó ВИТИ НИЯУ МИФИ, 2012г.
Ó Бурдаков С.М., 2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………4
1. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ……………5
|
|
1.1 Основные этапы и стадии проектирования …….…………..…………...5
1.2 Состав проекта……………………………………………………………...6
1.3 Основные технико-экономические показатели (ТЭП),
характеризующие проектные решения……………………………….………7
2. СОСТАВ И ФОРМЫ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ …………………….10
2.1 Виды смет, их назначение и состав …………………………………….10
2.2 Расчет локальной сметы на общестроительные работы ………………11
2.3 Расчет объектной сметы………………………………………………….16
3. ОЦЕНКА ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ………………18
3.1 Правила исчисления площадей и объемов жилых,
общественных и производственных зданий………………………………..18
3.2 Определение сметных объемов работ по зданию в целом…………….26
3.3 Определение строительного объема здания……………………………26
3.4 Определение площади жилого дома и общежития…………………….28
3.5 Определение площади общественного здания…………………………29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………35
ВВЕДЕНИЕ
Настоящие методические указания предназначены для проведения практических занятий и выполнения индивидуального домашнего задания по дисциплине: «Проектно-сметное дело» и имеют цель закрепления практических навыков по составлению, расчету сметной документации, ознакомлению с основными стадиями и этапами проектирования строительных объектов, а так же с основными технико-экономическими показателями (ТЭП), характеризующие проектные решения.
Теоретические вопросы по указанной дисциплине достаточно подробно изложены в ряде учебников и учебных пособий, а так же в лекционном материале. Предусматривается, что студенты, прежде всего, должны ознакомиться с теоретическими положениями по рассматриваемому заданию. Это позволит лучше понять и осмыслить методику выполнения практических заданий и приобрести знания, достаточные для ее самостоятельного выполнения.
|
|
Приводимые в методических указаниях задания опираются на знание таких базовых дисциплин, как «Экономика отрасли» и «Организация, управление и планирование в строительстве». Используемые в заданиях методы позволяют не только закрепить полученные ранее знания, но и развить практические навыки их применения.
Проводимые расчеты можно автоматизировать, используя широко распространенные пакеты программ «WinСмета NEO», «Смета+», «Сметный калькулятор», «Exel» и др.