КОР. Когда для Вас началось танго?

Часть 1

ГН. Я вырос в окружении танго – мой отец был тангеро, и у нас в доме всегда звучало танго. Но что касается танца, это был особый случай, который я хорошо помню. Когда мне было 12 лет, мы пошли всей семьей на свадьбу. Здесь не было никого, кого бы мы знали лично, моя мать просто сшила платье для невесты, и поэтому мы оказались на свадьбе. Во время приема, кто-то включил танго, и одна женщина, когда услышала музыку, громко спросила: «Есть ли здесь хоть один мужчина, который может станцевать со мной настоящее танго?» Никто не ответил, но мой отец, не знакомый этим людям, неожиданно сказал: «Это было бы большим удовольствием для меня, сеньора.». Глубокое молчание заполнило комнату. Мой отец находился на противоположной стороне комнаты, напротив той женщины, и он стоял там, ожидая ее согласия. Когда она сказала Да, он пошел к ней навстречу и они встретились в центре танцевального зала. И они танцевали. Конечно, они никогда не встречались раньше. Они танцевали так отлично, как будто бы они делали это в течении долгого времени. Эта ситуация была удивительна для меня и всех остальных на этой вечеринке. В этот самый момент мой отец стал героем для меня.

В качестве комментария по культуре танго, мне следует сказать, что другая причина случившегося заключалась в том, что женщин из моей семьи не было в комнате в этот момент. Там были только мой отец и я. Если бы моя мать была там, то, я думаю, мой отец никогда не сделал бы этого.

Когда мне было 16, я захотел, чтобы отец научил меня танцевать танго, но, увы, это было не очень успешно. В 1981, когда мне шел двадцатый год я начал обучение у Родольфо Динзеля. Я был одним из его лучших учеников на этих курсах, и он делал мне особенные замечания и работал со мной очень напряженно. В это же самое время я нашел партнершу, которую я встретил в университете Буэнос Айреса, в фольклорном балете. Этой партнершей была Ольга (Бесио), которая стала в последствии моей женой. Она начала «подстрекать» меня к усиленному обучению танго. В 1983 году я впервые вместе с ней начал преподавать.

В это самое время было кое-что очень важное для развития танго, относящееся к политической ситуации в Аргентине. В 1983 в государство вернулась демократия, а военная диктатура не была причиной того, что танго вымерло как массовый танец – даже в Золотой Век танго, когда у нас был Перрон, который также был военным диктатором! В Аргентине многие люди любят осуждать действия правительства, при этом, считая, что самим им ничего не нужно делать. Это проблема у нас существует…

Но, для танго важным в этот момент было то, что новый президент, Рауль Альфонсин, совершил очень важный шаг. Он создал сеть культурных центров по всему Буэнос Айресу и создал программу по найму людей на работу в этих центрах, для того чтобы они давали уроки по самому широкому спектру тем для жителей города, бесплатно для обучающихся. И что же было обнаружено: в то время как кто-то хотел обучать фотографии и имел пять студентов, или рисованию и имел десять студентов, или обучать игре на гитаре и имел пятнадцать студентов, люди, которые обучали танго имели пятьдесят, семьдесят, сто студентов в своих классах.

В культурном центре, где я преподавал, был установлен лимит на количество обучающихся в классе до ста пятидесяти студентов. Администраторы были обязаны прекратить принятие заявлений, когда количество их достигнет этого лимита. Но кто-то забыл сделать это, и продолжал принимать заявления. Когда я пришел в класс в первый день, там было 500 человек битком набитых в крошечной комнате. Я смог едва протиснуться в дверь. Кое-как добравшись до стула в середине комнаты, я встал на него и сказал: «Хорошо, все, кто находится слева от меня остается здесь, все, кто справа - приходите в июле.

Это было очень ново – крупномасштабная структура и программа, которая делала это действительно доступным для каждого, кто хотел изучать, танец танго. И все преподаватели учили так, как могли, без какой бы то ни было оценки и определения кто из них «правильный» и кто «не правильный». Я знаю много учителей, которые стремились быть «истинными учителями танго», которые начали танцевать танго в моих классах.

Многие в других странах думают, что шоу «Аргентинское танго» послужило «спусковым механизмом», запустившим «возрождение» танго в Аргентине в 1980-е годы. Но это шоу не возвращалось в Аргентину до последней декады года. А к тому времени у меня в классах в культурных центрах и других местах уже занимались сотни и сотни людей. Это шоу появилось в Париж примерно в тоже самое время, когда популярность и интерес к танго буквально как наводнение захлестнули Буэнос Айрес. Но шоу не было причиной этого наводнения – люди просто хотели танцевать, они только хотели двигать своими телами. Так что, благодаря таким шоу люди в других странах только слышали о танго, но в Аргентине это исходило из внутренней потребности самих людей.

Это желание танцевать и двигаться было не только в Аргентине и не было связано с возвращением демократии в политическую жизнь страны. В это же самое время во всем мире вы могли наблюдать нечто похожее – люди начинали интересоваться спортом, бегом, триатлоном, аэробикой – неожиданно очень популярными и успешными становились клубы здоровья – что-то должно было двигаться. Для многих людей в Аргентине это движение приобрело форму танго.

Когда пришло время для меня начать обучение моего первого класса, правда до этого я все время был занят на работе и что я хотел бы сказать, как преподавать. Конечно, я просиживал с бумагой и карандашом, придумывая мастер классы. Ольга и я создали громадное количество заметок, которые все еще у меня сохранились, прежде чем мы взяли на обучение первый класс – да, они и сейчас со мной здесь (заметки, схемы, таблицы, диаграммы, рисунки – более шестидесяти страниц). Кстати, это то, что я делаю постоянно до сих пор - сижу с листом бумаги и карандашом, анализирую, обобщаю, выискиваю конструкции в зависимости от танцевальной вечеринки, на которой я нахожусь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: