Игры-разминки

Они занимают не более 5 минут – в том случае, если дети в них уже играли и знакомы с заданием, то есть когда не надо тратить время на объяснения. Их можно использовать на любом уроке для активного отдыха, переключения внимания и развития памяти.

Игра. Раз, два, три — замри! (Игроки изображают движения по очереди. То есть бег, полет, «достать ключ со дна моря» и так далее. Сначала один показывает, а другой повторяет в том же порядке, как они шли.)
Игра. О словах без слов. (Пантомима. Показ слова в виде позы и отгадывание показанного слова)
Игра. Слушай — и представляй. (Прослушивание видеокассеты или телевизора без изображения. Игроки воспроизводят звуки в том порядке, что были. Демонстрирование звуков, а потом повтор им играющими.)
Игра. Цепочки ассоциаций. (Слова-ассоциации. Один говорит слово- другой образ, который приходит в голову. МЕДВЕДЬ-МАЛИНА, ЗМЕЯ-ЯД)
Игра. Слова в позах и жестах. (Изображение букв и целых слов в виде похожих поз и жестов, а потом угадывание. М - двое ребят взялись за руки. О – руками показали круг. Эти игры повышают интерес к чтению, позволяют многократно повторять буквы, которые уже изучены. Слова можно подбирать из тех букв, что уже пройдены на уроках. Для большей динамичности игры слова составляются из трех-четырех букв. Замена букв в словах дается, когда игра уже хорошо усвоена, т.е. нет проблем с показом букв.

Игра. Замена букв в словах-позах. (игроки изображают слова, а потом меняют одну или несколько букв, чтобы изменилось слово. Нужно правильно угадать показанное товарищами.)
Игра. Отгадай, кто я. (изображение предметов, которые в комнате. Угадывание. А потом воспроизведение их в том же порядке, как показывал игрок.)

Можно использовать для разминки и другие игры, сократив объём и упростив задание. С игр можно и начинать урок. Сколько времени, бывает, учитель тратит после перемены на успокоение класса, на собирание внимания детей, высказывание замечаний и т.д. А в нашем случае учитель входит в класс — и сразу начинает игру. Дети мгновенно включаются в игру, после которой легко переключается внимание класса на тему урока. Можно посреди урока сделать перерыв на пять минут на игру- игру на развитие памяти и скорости мысли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: