Создание мобильного пространства. Введение

Санкт-Петербургская академия постдипломного

Педагогического образования

Институт общего образования

Кафедра культурологического образования

Курсовая работа на тему:

Создание мобильного пространства

Школьного музея

Разработчик:

Гайдукова Екатерина Владимировна

Педагог дополнительного образования

ГБОУ школа №27 им. И.А. Бунина

Василеостровский район

Руководитель:

Хащанская Мария Карловна

Преподаватель кафедры

культурологического

образования СПбАППО

Санкт-Петербург

СОДЕРЖАНИЕ стр.

Введение………………………………………………………………3- 4

1 Создание мобильного пространства школьного музея…………...5- 16

1.1 Архитектурно-планировочное решение пространства

музея…………………………………………………………………..6-10

1.2 Культурологический потенциал музея…………………………..11-13

1.3 Методические разработки для творческих занятий в музее… …14-15

1.4 Музейное занятие, связанное с творчеством И.А.Бунина………...…16

2 Заключение…………………………………………………………...…17

3 Список литературы…………………………………………………..…18

4 Приложения:

· планировочные схемы музеев…………………………… рис.1.1

· основная схема проекта мобильного музейного простр-ва……рис.1.2

· зонирование музейного пространства…………. рис.1.3

· изменение интерьера музея с помощью расстановки

мольбертов …………………………………….. рис.1.4

· тематическое зонирование интерьера музея…………….. рис.1.5;1.6

· возможное декоративное оформление оконных проёмов………рис.1.7

· фрагмент декоративного оформления интерьера музея……….рис1.8

· образцы женских и детских костюмов конца 19 в.………….рис1.9;1.10

· образцы декорирования шляп для музейного занятия в школе…рис.1.11

· предполагаемый общий вид спроектированного музея…………рис.2.1

ВВЕДЕНИЕ

Целью курсовой работы является создание условий для расширения возможностей использования музейного пространства как образовательного, на примере проектирования мобильного музея.

Для достижения цели создаётся пространство - трансформер, где происходит трансформация экспозиций.

Основными задачами для осуществления цели являются:

1-проектирование мобильного пространства школьного музея

2-разработка новых форм работы в музее

3-тематическое расширение экспозиции

Разработанность данной темы в научной и методической литературе высока, например в Монографии Л.М.Ванюшкиной и Е.Н.Коробковой очень чётко выделены три подхода к организации деятельности на экспозиции музея:

1-просветительская деятельность;

2-музейно-педагогическая деятельность;

3-педагогика музейной деятельности;

Для того, чтобы заинтересовать современных посетителей школьного музея (как детей, так и взрослых) просто необходимо искать всё новые и новые формы деятельности музея, и в связи с этим должно трансформироваться и архитектурно-планировочное решение музейного пространства.

В учебно-методическом пособии: «Музей-пространство образования» выпуск 1 «Педагогический музей: от традиций к новациям» отражена концепция музейно-педагогического комплекса как образовательного поля-особой развивающей среды, в которой:

1-разворачивается дидактическая «проблемная» экспозиция;

2-выстраиваются модели музейной коммуникации;

3-создаются условия для диалогового, творческого, личностно-деятельностного обучения педагогов;

4-происходит овладение методами внеаудиторного образования;

5-создаются собственные «тексты культуры»

Если рассматривать значение темы создания мобильного пространства в образовательном процессе, то такое нестандартное решение способствует более эффективному вовлечению детей во внеклассную деятельность, а также расширение внеаудиторного образования детей.

Если говорить о краткой характеристике методов, для достижения цели то это:

1- основной принцип структуирования музейного пространства –

принцип зонирования

2- простота и лаконичность используемых предметов для экспозиции

3- возможность декорировать стены самыми различными стилистическими способами;

4- большие возможности в театрализации музейных занятий;

5- использование пространства музея для различных целей – экскурсии,

учебная деятельность, вернисажи, проведение праздников.

Хочется надеяться, что проект привнесёт в жизнь школы новые возможности в изучении различных предметов и тем (в любой сфере знаний, не замыкаясь на чём - то одном), заинтересует школьников в изучении музейного пространства, быть активными участниками создания экспозиций такого мобильного музея, воспринимать с любопытством каждую меняющуюся экспозицию через временной аспект и станет любимым местом для проведения времени у школьников, как во время экскурсий, так и во время отдыха.

В том же учебно-методическом пособии под редакцией Л,М.Ванюшкиной о Педагогическом музее говорится: «Тематика музейно-педагогических занятий, проводимых в музейном пространстве, отражает идею преемственности традиций и новаций российского образования, особенно актуальна в наше время».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: