Наименование используемого нетрадиционного подхода | Проведение разминки самостоятельно | Выбор инвентаря | Выбор игры | Соблюдение правил на занятии | Самооценка | Самостоятельная уборка зала |
Степ-гимнастика | + | - | + | + | + | + |
Эвритмическая гимнастика | - | + | + | + | + | + |
Фитбол-гимнастика | + | + | + | + | + | + |
Стречинг-гимнастика | + | + | + | + | + | + |
Сказкотерапия | + | + | + | - | + | + |
В экспериментальных группах на занятиях физкультурой, было отмечено высокая активность, так как благодаря свободе действий дети смогли проявить себя, научились принимать самостоятельные решения и делать выбор, смогли адекватно давать своим поступкам и действиям оценку, ответственно подходить к уборке рабочего места. При этом повысилась и дисциплина, так как самостоятельно выбирая формы занятий, дети несли ответственность за свои решения.
В контрольных группах явных изменений в поведении детей не отмечено, т.к. их деятельность осуществлялась только под контролем педагога.
Таким образом, наше исследование позволяет говорить, что использование нетрадиционных подходов к физическому воспитанию может способствовать развитию у дошкольников таких качеств как самостоятельность и ответственность.
Литература:
1. Дворкина Н.И. Методика сопряженного развития физических качеств и психических процессов у детей 3-6 лет на основе подвижных игр/Н.И. Дворкина, М.: Советский порт, 2005. 170 с.
2. Мехелина Н.А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию в ДОУ/ Н.А. Мехелина, Л.А. Колмыкова,М.: Детство-пресс,2012. 110 с.
3. Ноткина Н.А. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста/ Н.А.Ноткина, Л. И. Казьмина, Н.Н. Бойнович, М.:Детство-пресс, 2008. 30 с.
4. Salmon J. Trends in children's physical activity and weight status in high and low socio-economic status areas of Melbourne/ J.Salmon, А.Timperio, V.Cleland, A.Venn. Victoria, 1985-2001.
5. Coe D.P. Effect of physical education and activity levels on academic achievement in children/ Coe D.P., Pivarnik JM, Womack CJ, Reeves MJ, Malina RM. Medicine and Science in Sports and Exercise, 2006. 138 с.
6. Audiffren M. Acute exercise and psychological functions: a cognitive–energetic / McMorris T, Tomporowski PD, Audiffren M, editors. Exercise and Cognitive Function. Chichester, UK: John Wiley & Sons; 2009. 39 с.
7. Sibley BA, Etnier JL. The relationship between physical activity and cognition in children: a meta-analysis. Pediatr. Exerc. Sci. 2003. 256с.
Е.Ю. Цибина,
Уральский федеральный университет,
Институт физической культуры, спорта и молодежной политики
студентка 4 курса, бакалавриат,
г. Екатеринбург
МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ