· оформление обложки дела и карточки-заместителя дела,
· группировка полученных от исполнителей для подшивки документов и материалов по делам в соответствии с номенклатурой дел,
· подшивка документов в дело,
· внесение отметки о подшивке документа в его учетную карточку.
Подготовка документов к сдаче в ведомственный архив включает следующие процедуры:
· проведение экспертизы ценности документов,
· оформление дел,
· составление описей дел,
· составление актов о выделении к уничтожению документов и дел.
Выделяются следующие этапы проведения экспертизы ценности документов:
· определение сроков хранения документов по перечню при составлении номенклатуры дел,
· систематизация документов в дела соответствующих сроков хранения,
· корректирование сроков хранения документов при передаче дел в ведомственный архив,
· корректирование сроков хранения документов при передаче дел на постоянное хранение в государственный архив.
Полное оформление дела предусматривает (вр. свыше 10 лет, постоянное):
|
|
· нумерацию листов в деле.
· составление в необходимых случаях внутренней описи документов дела,
· составление заверительной надписи дела,
· подшивку документов в твердую обложку,
· при необходимости повторное оформление обложки дела,
· внесение необходимых уточнений в реквизиты обложки дела уточнение названия учреждения, индекса и заголовка дела, даты дела, номера тома и др.),
Дела временного (до 10 лет включительно) хранения оформляются упрощенно:
· поверяется наличие и комплектность документов,
· дела остаются в скоросшивателях,
· листы дела не нумеруются,
· заверительные надписи не составляются,
· на обложке дела указываются крайние даты дела и уточняются заголовки и срок хранения дел (если такое решение приняла ЭК),
· дела сдаются в ведомственный архив по номенклатуре дел или могут оставаться на хранение в структурных подразделениях.
Типовая операционная технологическая схема составления и оформления описи дел, следовательно, включает:
· проверку правильности формирования и оформления дел, томов и частей дела,
· систематизацию дел, томов, папок и отдельных выделенных документов,
· внесение единиц хранения в опись,
· нумерацию единиц хранения,
· оформление описи и заполнение итоговой записи в конце описи, изготовление электронного экземпляра описи для обеспечения оперативной справочной работы в архиве.
Типовая операционная технологическая схема процедуры уничтожения документов и дел включает:
· выделение документов, дел и электронных массивов информации, срок хранения которых истек, для уничтожения,
|
|
· полистный просмотр документов, подлежащих уничтожению, членами экспертной комиссии и руководителями структурных подразделений,
· включение отдельной позицией в акт каждого отобранного к уничтожению документа или дела (тома, части), документа или дела на магнитном или ином носителе,
· оформление в акте итоговой записи, подписание итоговой записи членами экспертной комиссии,
· утверждение описей дел и документов постоянного и долговременного хранения, описей личных дел за тот же период времени,
· проверка наличия и комплектности документов и дел, включенных в акт для уничтожения,
· физическое уничтожение документов, дел и технических носителей информации или упаковка бумажных документов, дел, папок и сдача их по приемо-сдаточной накладной в организацию вторичного сырья,
· внесение сотрудниками службы ДОУ и ведомственного архива соответствующей записи в акт.
Основными задачами системы срокового контроля за исполнением документов являются:
· запоминать все поставленные на контроль документы, указания, поручения, задания, мероприятия, управленческие решения и помнить их до окончания реального выполнения,
· формировать справочно-информационный банк данных по контролируемым документам и поручениям,
· корректировать массив хранимой контролируемой информации при изменении срок исполнения, состава исполнителей, содержания заданий и при движении документа в процессе работы с ним,
· информировать руководителей, специалистов (исполнителей), контролеров и сотрудников службы ДОУ о состоянии и ходе исполнения документов, осуществлять оперативный поиск справочных сведений о документах,
· напоминать (сигнализировать) руководителям, исполнителям и контролирующим лицам и подразделениям о наличии неисполненных документов и поручений,
· фиксировать факты исполнения или неисполнения контролируемых документов,
· анализировать уровень исполнительской дисциплины по учреждению в целом, структурным подразделения, специалистам, видам документов и другим аспектам.
В целом комплекс направлений деятельности любой контрольной службы учреждения может включать в себя:
· выявление документов, подлежащих индивидуальному контролю исполнения, получение от руководства заданий по контролю,
· постановка документов и поручений на контроль (заполнение специальных традиционных или электронных технологических учетных форм контроля - регистрационно-контрольных карточек, при необходимости создание страхового массива электронных карточек,
· организацию оперативного доведения контролируемых документов и поручений до исполнителей,
· ведение предупредительного контроля в ходе исполнения документов и поручений,
· внесение необходимых изменений, дополнений и отметок в массив регистрационно-контрольных карточек - ведение контрольной картотеки,
· информирование руководства учреждения и структурных подразделений о состоянии исполнения различных категорий документов и поручений,
· выяснение и устранение причин задержки в исполнении документов и поручений, обеспечение своевременного их исполнения,
· снятие документов и поручений с контроля по установленным правилам,
· ведение последующего контроля - аналитической отчетности о количестве и своевременности исполнения контролируемых документов и поручений, представление отчетности соответствующим руководителям,
· осуществление справочно-информационных операций по исполненным документам.
В технологическом процессе контроля выделяются четыре основных последовательно выполняемых этапа: постановка документов на контроль, ведение контроля, снятие документов с контроля, анализ исполнительской дисциплины.