Вопрос 10. Сущность поведения потребителей и факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей
Поведение потребителей – это совокупность действий людей в процессе выбора, покупки и использования необходимых товаров и услуг.
В основе правильного понимания поведения потребителей лежат следующие положения:
· Потребитель независим (потребитель ориентируется на определенную цель, вследствие чего принимает или отвергает какие-либо товары в зависимости от степени соответствия его запросам.
· Поведение потребителей может быть изучено с помощью маркетинговых исследований.
· Поведение потребителей поддается воздействию
· Поведение потребителей социально законно (существует закон о защите прав потребителей).
Выделяют пять типов потребителей, существенно различающихся по своим поведенческим стратегиях:
1.Индивидуальные потребители
2. Семья или домашнее хозяйство.
3.Предприятия, покупающие товары для производственного потребления.
4.Посредники, осуществляющие закупки для последующей перепродажи..
|
|
5. Государственные и общественные учреждения.
Изучение поведения потребителей предлагает ответы на вопросы: что покупают, почему покупают, когда покупают, где покупают, как часто покупают, каким образом покупают. Поэтому предприятия тратят много усилий на исследование зависимостей между побудительными факторами маркетинга и ответной реакцией потребителей.
На покупательское поведение оказывают влияние следующие факторы
Внешние:
Факторы маркетинга (товар, цена, методы распространения, коммуникации)
Факторы среды (Экономические, политические, культурные, социальные)
Внутренние:
Личностные факторы (возраст, образ и стиль жизни, род занятий, экономические условия)
Психологические (потребности, мотивы, восприятие, отношение)