Вопросы к экзамену

1. Методологические основы преподавания русской литературы в школе. Приведите пример разработанного вами фрагмента урока, где были бы эффективно использованы знания по данному вопросу.

2. Проблемно-тематический путь анализа и его реализация при изучении художественного произведения. Приведите пример системы вопросов, направленных на реализацию этого пути анализа

3. Основные принципы изучения литературы в школе. Докажите фрагментом урока важность принципа изучения художественного произведения в единстве формы и содержания.

4. Заключительные занятия при изучении художественного произведения. Приведите фрагмент заключительного урока при изучении художественного произведения.

5. Метод творческого чтения в работе учителя-словесника. Приведите фрагмент урока с использованием двух-трех приемов этого метода, докажите их целесообразность.

6. Особенности изучения эпических произведений в школе. Приведите пример фрагмента урока по изучению эпического произведения.

7. Метод эвристической беседы в работе учителя-словесника. Разработайте фрагмент урока с использованием метода эвристической беседы, докажите его эффективность.

8. Особенности изучения драматических произведений. Приведите пример фрагмента урока по изучению драматического произведения.

9. Исследовательский метод в работе учителя-словесника. Приведите пример эффективного использования исследовательского метода на уроке.

10. Особенности изучения лирических произведений. Приведите пример фрагмента урока по изучению лирического произведения.

11. Репродуктивный метод в работе учителя-словесника. Разработайте фрагмент урока с использованием репродуктивного метода. Докажите его эффективность.

12. Структура урока литературы. Приведите пример плана урока, который был апробирован во время педагогической практики

13. Творческий характер урока зарубежной литературы. Подготовьте презентацию учебника «Литература» 6 класс (фрагмент урока)

14. Основные направления по развитию речи учащихся на уроках литературы. Приведите пример учебной ситуации урока, во время которой проводится работа над развитием речи учащихся

15. Подготовка к восприятию художественного произведения. Приведите пример Слова учителя на этапе подготовки к восприятию художественного произведения.

16. Теория литературы и ее значение в школьном литературном образовании. Приведите пример фрагмента урока по изучению теоретического понятия.

17. Восприятие художественного произведения в школе. Приведите пример учебной ситуации урока – восприятие художественного произведения. Какой метод играет здесь доминирующую роль?

18. Организация внеклассного чтения учащихся. Приведите пример фрагмента урока внеклассного чтения.

19. Подготовка к анализу художественного произведения в школе. Приведите пример учебной ситуации на этапе подготовке к анализу художественного произведения.

20. Виды и формы внеклассной работы учащихся по литературе. Приведите план внеклассного мероприятия.

21. Анализ как необходимый этап изучения литературного произведения. Приведите пример системы вопросов, направленных на анализ художественного произведения.

22. Виды планирования учителя зарубежной литературы. Приведите пример календарно-тематического планирования.

23. Особенности изучения жизни и творчества писателя в средних классах. Приведите пример учебной ситуации, во время которой учитель рассказывает о писателе.

24. Специфика изучения произведений зарубежной литературы. Подготовьте презентацию предмета «Литература»

25. Особенности изучения жизни и творчества писателя в старших классах. Приведите пример Слова учителя на уроке изучения биографии писателя в старших классах.

26. Использование элементов компаративистики в практике преподавания литературы. Приведите примеры.

27. Путь анализа «вслед за автором» и его реализация на уроке литературы. Приведите фрагмент урока, на котором проводится анализ художественного произведения путем «вслед за автором».

28. Значение школьного курса «Литература», его содержание и структура. Анализ специальных периодических изданий.

29. Пообразный путь анализа и его реализация при изучении художественного произведения. Приведите пример учебной ситуации урока, где используется этот путь анализа художественного произведения.

30. Анализ урока литературы. Приведите пример фрагмента анализа урока литературы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: