Порядок избрания устанавливаются уставом муниципального образования, в соответствии с федеральным законом.
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает несколько возможных вариантов порядка избрания и полномочий главы муниципального образования:
1. Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах и является главой местной администрации
Данная структура позволяет:
· усилить взаимосвязь избирателей с местным самоуправлением.
· сосредоточить в руках главы муници органом муниципального образования из своего состава, а глава местной администрации назначается представительным органом по конкурсупального образования наибольший объём полномочий и реальные рычаги власти.
Используется в большинстве муниципальных образований в России.
2. Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах и является председателем представительного органа муниципального образования, а глава местной администрации назначается по конкурсу. Данная структура не очень распространена, позволяет выборному главе муниципального образования «царствовать, но не править».
|
|
3. Глава муниципального образования избирается представительным.
Данная структура получила распространение в последнее время. При такой структуре глава муниципального образования является лишь номинальной фигурой, а реальная власть сосредоточена у главы местной администрации, на которого примерно равное влияние могут оказывать представительный орган муниципального образования и администрация региона, от которых в различной степени зависит его назначение и смещение.
4. Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации, хотя может возглавлять представительный орган и является главой местной администрации, когда такая структура допускается только в сельских поселениях, потому что там управленческий аппарат невелик и нет необходимости разграничения полномочий главы местной администрации и председателя представительного органа.