1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования;
(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 123-ФЗ)
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
|
|
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
|
|
25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.
Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами субъектов Российской Федерации, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
3. В случае, если в границах территории муниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципальные образования, предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются законом субъекта Российской Федерации, а в отношении внутригородских муниципальных образований - уставом города.
Вопрос60 В настоящем разделе описано состояние законодательства о наукоградах - городов с высокой концентрацией интеллектуального и научно-технического потенциала - и дан его обзор.К настоящему времени в России, по сведениям Союза развития наукоградов России, насчитывается более 70 городов с высокой концетнрацией интеллектуального и научно-технического потенциала. Общее для всех наукоградов, входящих в указанный перечень, законодательное регулирование отсутствует. Они имеют статус городских округов, а их жители - право на особенности организации местного самоуправления. К настоящему времени 10 муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом от 7 апреля 1999 года № 70-ФЗ «О статусе наукограда Российской Федерации» наделены статусом наукограда Российской Федерации.
16. понятие и виды муниципальных должностей Служебная деятельность осуществляется на основе замещения должности.Муниципальная должность, хар-ся следующими признаками:1)она устанавливается уставом муниципального образования и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; 2) она предполагает ответственность за исполнение связанных с ней обязанностей; 3) она замещается на постоянной основе в установленном законом порядке; 4) с ней связан определенный комплекс обязанностей и соответствующих им прав, необходимых, чтобы обеспечить осуществление задач и функций местного самоуправления. Закон подразделяет все муниципальные должности на два вида: 1) выборные муниципальные должности, которые замещаются, во-первых-, в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления); во-вторых, на основании решений представительного или иного выборного органаместного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов (председатель представительного органа местного самоуправления и др.). Статус лиц, замещающих выборные муниципальные должности, Законом об основах муниципальной службы не устанавливается, так как муниципальная служба осуществляется на муниципальной должности, не являющейся выборной; 2) иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора Муниципальная должность подразделяется на две группы: а) должности с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения (речь идет о должностях выборных лиц местного самоуправления, т.е. должностных лицах, избранных населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенных согласно уставумуниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения); б) должности с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий органов местного самоуправления (должности муниципальной службы, т.е. должности в органах местного самоуправления. Лица, их замещающие — муниципальные служащие, — осуществляют профессиональную деятельность на постоянной основе вариантах местного самоуправления по исполнению их полномочий. муниципальные должности также подразделяются на: 1) должности категории «А» (выборные муниципальные должности); 2) должности муниципальной службы:а) должности категории «Б»; б) должности категории «В». Должности категории «Б» — это должностимуниципальной службы для обеспечения исполнения полномочий лиц, занимающих муниципальные должности категории «А» Должности категории «В» —глава местной администрации (назначенный), его заместители, начальники управлений и отделов администрации, их заместители, консультанты, специалисты и др. Все муниципальные должности подразделяет на следующие группы: высшие должности (назначенный глава местной администраций, его заместители и др.); главные должности (руководители структурных подразделений администрации); ведущие должности (заместители руководителей структурных подразделений администрации, консультанты и др.); старшие должности (главные и ведущие специалисты); младшие должности (специалисты 1-й и 2-й категории, специалисты).
|
|