Установление контакта с клиентом

Необходимые качества, которые помогают консультанту установить контакт с клиентом (подростком):

1. Эмпатия – этоспособность точно воспринимать состояние другого человека, способность к сопереживанию. Это одно из важнейших качеств, необходимых для возникновения искреннего контакта и взаимного доверия.

Пример: «Понимаю, вы действительно несчастны и не знаете, как быть в сложившейся ситуации»

Эмпатическое понимание можно показать клиенту различными способами– молчанием, отражением чувств, точной метафорой, рассказывая какую-нибудь историю и т.д.

2. Уважение – это безусловное и безоценочное принятие клиента как целостной личности. Консультант проявляет уважение и ценит клиента как личность независимо от поведения. Необходимо проводить чёткое разграничение между самим клиентом и его ошибочными мыслями и поведением.

3. Теплота – тёплое отношение проявляется тактичным прикосновением, улыбкой и другими невербальными знаками ободрения, а также озабоченностью в связи с проблемами клиента. Консультант также проявляет заботу и тёплое отношение, когда внимательно наблюдает за его поведением, задаёт уточняющие вопросы, просит подростка припомнить какие-то детали из его жизни и когда активно пытается помочь разрешить проблему.

4. Искренность – это способность оставаться самим собой и отсутствие потребности демонстрировать свои способности. Искренний консультант не прячется под маской и не пытается исполнить роль, фальшивить. Это спонтанность и честность во взаимоотношениях.

5. Самораскрытие – консультант может раскрыть в подходящий момент собственные мысли, взгляды и чувства с пользой для клиента.

Пример: «Я понимаю, что с тобой происходит. Когда-то то же самое происходило и со мной, но я сумел справиться с этим и вот каким образом …»

Опыт взрослого, разрешившего подобную проблему, даёт подростку чувство уверенности в своих силах. Однако самораскрытие полезно только в подходящей ситуации. Консультант может проверить себя вопросом: «Если я сейчас расскажу то-то и то-то о себе, то что это ему даст? Следует помнить, что цель самораскрытия консультанта – установление контакта с подростком и демонстрация разумного поведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: