Итак, выделим основные моменты, на которые следует опираться, занимаясь консультированием подростков

· Подростковый возраст – это переходный период между детством и взрослостью, когда подростки сами принимают ответственность за свой выбор и поступки

· Основная задача консультанта – помочь подростку сделать осознанный выбор

· Отношения между консультантом и подростком должны основываться на уважении к личности

· Подростку надо помочь понять, что он:

- способен регулировать свою жизнь,

- имеет возможность принимать свои собственные решения,

- способен оценивать результат своих действий;

· Консультант может дать возможность подростку понять себя лучше, помогая ему говорить о себе

· Консультант должен научить подростка отражать и дифференцировать свои чувства, стоящие за фактами

· Консультант может показать, как принимать свои чувства, сказав, что чувства непроизвольны:

- чувства не выбирают

- человек не виноват за свои чувства

· Консультант должен понимать и объяснять клиенту, что поведение, в отличие от чувств, произвольно:

- человек сам делает выбор, как себя вести

- человек сам несет ответственность за поведение

- человек сам оценивает свое поведение, и оно оценивается другими

· Важно научить отличать поведение человека от его личностных качеств (если Я поступаю плохо – это не значит, что Я плохой)

· Очень важно для подростка совершить осознанное изменение в своем поведении после анализа различных поведенческих альтернатив и их последствий

· Консультант может помочь подростку сначала сделать небольшие изменения в поведении:

- помочь подростку увидеть, что он может контролировать свое поведение

- помочь подростку почувствовать успех

- дать подростку испытать приятные чувства в результате произошедших изменений

· Внутренне удовлетворение от собственных успехов поможет подростку изменить свою жизнь и подвигнет на попытку более крупных изменений и на самопомощь

Установление внутреннего контроля над своим поведением, самопонимание, способность анализировать и прогнозировать свои действия и их последствия являются характеристиками зрелости, достижение чего и является основной целью консультирования подростков.

Занятие 2.

Тема: «Основы консультирования. Несловесное полезное общение»

Задачи:

Ø ознакомиться с приёмами несловесного полезного общения

Ø уметь установить контакт с клиентом, используя несловесную методику полезного общения

Ø использовать в общении качества, помогающие консультанту установить контакт с клиентом (подростком)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: