Ход работы

1. Рассмотрите внешний вид пораженных антракнозом листьев смородины и стеблей малины и зарисуйте один из них. Отметьте: язвы на стебле малины, пятна на листьях смородины.

2. Рассмотрите пораженные аскохитозом плоды гороха. На пятнах видны темные точки – пикниды. Сделайте через пятно срез, перпендикулярный к поверх­ности плода, поместите его в каплю воды на предметное стекло ирассмотрите (можно использовать постоянный препарат). Обратите внимание, что ткань плода пронизана гифами гриба. Под эпидермой видны грушевидные пикниды, при надавливании на которые появляются конидии с одной перегородкой.

3. Зарисуйте пораженный плод и пикниду с конидиеносцами и конидиями. Сделайте обозначения.

! Заполните таблицу «Разнообразие несовершенных грибов». Сделайте вывод об общих признаках класса и особенностях родов.

№ п/п Вид гриба Спороношение Хозяйственное значение
       

Вопросы для самоконтроля

1.Каковы отличительные признаки несовершенных грибов? 2. Каковы мнения о положении отдела в системе организмов? 3. Какие данные указывают на полифилетическое происхождение грибов данного отдела? 4. Что такое гетерокариоз и парасексуальный половой процесс? 5. Объясните, как они компенсируют отсутствующий половой процесс? 6. На чем осно­вана классификация несовершенных грибов? 7. На какие три порядка их подраз­деляют? 8. Каковы представители каждого из порядков, паразитирующие на сельскохозяйственных растениях?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: