1. Рассмотрите внешний вид пораженных антракнозом листьев смородины и стеблей малины и зарисуйте один из них. Отметьте: язвы на стебле малины, пятна на листьях смородины.
2. Рассмотрите пораженные аскохитозом плоды гороха. На пятнах видны темные точки – пикниды. Сделайте через пятно срез, перпендикулярный к поверхности плода, поместите его в каплю воды на предметное стекло ирассмотрите (можно использовать постоянный препарат). Обратите внимание, что ткань плода пронизана гифами гриба. Под эпидермой видны грушевидные пикниды, при надавливании на которые появляются конидии с одной перегородкой.
3. Зарисуйте пораженный плод и пикниду с конидиеносцами и конидиями. Сделайте обозначения.
! Заполните таблицу «Разнообразие несовершенных грибов». Сделайте вывод об общих признаках класса и особенностях родов.
№ п/п | Вид гриба | Спороношение | Хозяйственное значение |
Вопросы для самоконтроля
1.Каковы отличительные признаки несовершенных грибов? 2. Каковы мнения о положении отдела в системе организмов? 3. Какие данные указывают на полифилетическое происхождение грибов данного отдела? 4. Что такое гетерокариоз и парасексуальный половой процесс? 5. Объясните, как они компенсируют отсутствующий половой процесс? 6. На чем основана классификация несовершенных грибов? 7. На какие три порядка их подразделяют? 8. Каковы представители каждого из порядков, паразитирующие на сельскохозяйственных растениях?