Значение личностного Бога для формирования самостоятельной личности в христианстве

Стабилизация духовной энергии чел-ка через фиксацию векторов ее мотивации на образе Бога постепенно вела к разрастанию пространства личного Я, к развитию творческих амбиций людей. Христианство создало условия для практически безграничного развертывания духовной активности личности.

Прежде чел-к был ограничен в развитии своей личной души пределами соц. мифов и мотивов. Прорвав ограниченность пространства соц. мифов, научившись их разрушать через миграции, включение в другие этносы и сомнение, чел-к потерял родовые мифы как опору своей жизни и испугался. Теперь он был вынужден искать пути развертывания своей личности в опоре на самого себя, на свою сущность. Развертывание своего личного Я могло происходить успешно только в таком пространстве, кот. соответствовало бы по своей организации душе чел-ка. Располагать себя, свою душевную активность в чем-то чуждом себе было невозможно. Личность могла развертываться только в форме личности, т.е. только в подобном себе космосе. Сущность чел-ка как основа и опора развития его активности стала развертываться в пространстве личности Бога. Личностный образ Бога позволял бесконечно распространяться в его логических формах любую человеческую личность.

Чел-к развертывал свой облик и свои претензии до уровня богоподобности. Стремление реализовать себя в истории, подобно Христу, становилось распространенным мотивом дея-ти. Рост личностных амбиций требовал расширения пространства ля их реализации. В круг задач личности все более явно входило преобразование всей соц. жизни и окр. природы. От стремления к Богу – до уподобления ему. Пространство личностных интересов разрасталось несопоставимо ни с античностью, ни с развитием чел-ка в других регионах мира.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: