Источники коммерческой информации делят на внешние и внутренние.
Внешние источники: специальные издания (журналы, каталоги), статистические справочники, периодическая печать, СМИ, интернет; и др.
Внутренние: бухгалтерская и статистическая отчетность предприятия, договора, контракты, спецификации к договорам; опросы, наблюдения; бизнес планы, и др.
К информации о конъюнктуре рынка относится информация о спросе (его V, структура, тенденции развития; причины изменения особенности формирования) и товарном предложении (объем, структура производства – т.е. сколько и какие товары, производя; информация о товарных запасах, товарах новинках) и их соотношении, т.к. это влияет на условия реализации товара.
А так же информация о расположении рынка, степени его насыщенности товарами и уровне цен.
К демографическим факторам влияющим на спрос относятся:
- численность обслуживаемого населения (чем больше, тем больше объем спроса на товары);
- половозрастной состав (если больше женского населения, то больше спрос на товары для женщин; и т.д. если больше молодежи, молодых семей, детей – то возрастает спрос на товары предназначенные для этих групп);
|
|
- местожительство (город, сельская местность) – это рост спроса на товары, которые нужны для данных потребителей)
- национальные и религиозные особенности (может влиять на спрос на определенные группы продовольственных товаров (н.р.свинина)
- численность семей (способствует спросу на товары длительного пользования; технически сложные, предназначенные для семейного использования (наборы мебели, микроволновки, стиральные машины – автоматы; холодильники и т.д.)
Факторы влияющие на конъюнктуру
- спроса (денежные доходы и покупательские фонды, уровень нетоварных расходов, размер пенсий, пособий, стипендий)
- предложения (объем и структура производимых товаров, качество товаров, мода, сезонность)
- цены (общий уровень цен, их соотношения на различные товары)
- организации торговли (месторасположение ТП-й, режим работы, методы продажи, реклама, оказание услуг)
- финансовое состояние торговых предприятий (наличие собственных оборотных средств, платежеспособность, финансовая устойчивость)
- конкуренты (МТБ, ассортимент товаров; методы продажи, цены, финансовое состояние, кадры)
- внеэкономические (стихийные бедствия)
- правовые (Законы и нормативные акты и т.д.)
-политические (внешняя политика государства, валютное законодательство)