Виды коммерческого риска
- допустимый – потеря прибыли;
- критический – потеря не только прибыли но и части дохода;
- катастрофический – когда наступает банкротство.
Коммерческий риск – это возможность понести ущерб или убытки в следствии занятия коммерческой деятельностью.
Факторы влияющие на коммерческий риск:
1.Рискованная коммерческая сделка (деньги уплачены по предоплате, а товара нет или деньги возвращаются через длительное время)
2.Риск от нечестности служащих (недостачи)
3.Риск связанный с деятельностью конкурентов
4.Риск от невыполнения партнеров своих обязательств по договору. Поставка некачественных товаров, непредусмотренных договором)
5.Риск от непредвиденной экономической политики государства (например увеличение % налога)
6.Форс-мажорные обстоятельства (стихийные бедствия)
7.Уничтожение или порча товара при транспортировке, погрузке, хранении.
8.Риск от остановки деловой активности предприятия.
Пути снижения степени коммерческого риска
1.Заключение договоров с хорошо известными поставщиками.
2.Поиск таких партнеров, имеющих устойчивое финансовое положение.
3.обращение к услугам независимых экспертов-консультантов, для получения прогнозов изменения спроса, цен, действия конкурентов.
4.Образование специального резервного фонда для самостраховки за счет части прибыли.
5.передача части риска страховым организациям путем страхования коммерческих сделок.