Виды заголовков

· обыкновенный заголовок (дает первичное представление о теме и содержании публикации)

· подзаголовок (уточняет, поясняет, иногда развивает стоящий над ним заголовок, может указывать и характер газетного выступления, источник получения информации)

· шапка (для объединения материалов, занимающих целую полосу или большую ее часть и посвященных общей теме)

· рубрика (указывает на раздел или тематический блок газеты)

Информационные заметки – вынесение в заголовок опорных фактов, цифровых данных и тому подобных данных. Например: «Столкновение автобуса с поездом», «Два кандидата на один пост» и т.п.

Интервью – цитата из ответа интервьюируемого на вопрос журналиста. Например: «Экономические мифы не вечны» (из интервью с экономическим советником президента).

Репортажи, зарисовки, очерковые публикации – образные заголовки, использование в них пословиц, поговорок и тому подобных оборотов. Например: «Звезды и Млечный путь» – заголовок очерка в «Известиях» о ветеране Великой Отечественной войны, «Игры с плавающим Кашпировским» – заголовок репортажа в той же газете о встрече журналиста с обитателями дельфинария.

Однако, выбирая слишком образные, усложненные заголовки, журналисты нередко совершают ошибку: соревнуясь в оригинальности заголовков, они достигают обратного эффекта. Просматривая свежий номер газеты, читатель может отказаться разгадывать непонятные ему заголовки и пройти мимо важных публикаций. Газетный заголовок должен быть понятен любому читателю – об этом требовании нельзя забывать ни журналисту, занятому поиском названия для своего произведения, ни сотруднику редакционного секретариата, готовящему этот текст к публикации. (Гуревич. Газета вчера, сегодня, завтра)

В Интернет-СМИ главное для заголовков – информативность. Читатель сразу должен определить, о чем этот материал. Заголовок должен содержать глагол и описывать суть события, о котором говорится в материале.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: