Повышая эффективность работы учреждения, необходимо обратиться к личности руководителя. Развивая и совершенствуя личностные качества руководителей, изменяя стиль руководства, можно повысить эффективность работы образовательного учреждения.
Демократический стиль управления развивает общительность и доверительность взаимоотношений, дружественность.
Авторитарный стиль обычно порождает враждебность, покорность и заискивание, зависть и недоверие, он может быть позитивным, если, принимая решение, учтет интересы служащих, объяснит им свой выбор, сделает свои действия понятными и обоснованными.
Попустительский стиль имеет своим следствием низкую продуктивность и качество работы, неудовлетворенность совместной деятельностью и ведет к формированию неблагоприятного социально – психологического климата. Если руководитель предъявляет завышенные требования, критикует сотрудников, часто наказывает и редко поощряет, не ценит их вклад в совместную деятельность, не прислушивается к мнению, невнимателен к их нуждам и интересам, то он формирует нездоровую рабочую атмосферу. Отсутствие взаимного уважения и доверия заставляет занимать оборонительную позицию, возникают конфликты, появляется желание покинуть организацию и, как следствие, происходит снижение эффективности труда. Руководитель может существенно повлиять на характер межличностных отношений в рабочем коллективе, на отношение к совместной деятельности, удовлетворенность условиями и результатами работы, т.е. социально-психологический климат, от которого во многом зависит эффективность деятельности организации в целом.
|
|