Тема 2. Психология обучения

Педагогическая психология

Тема 1.История педагогической психологии и методы педагогической психологии

# Педагогическая психология изучает проблемы

+соотношения обучения и развития

+психологической готовности к обучению

-возрастных кризисов

-методов обучения

# В структуре педагогической психологии принято выделять следующие направления

+психологию обучения

+психологию воспитания

-психологию личности

-психологию коллектива

#Первый этап развития педагогической психологии представлен именами известных дидактов, таких как

+Я.А. Коменский

+И.Г.Песталоцци

- П.Блонский

-Л.Выготский

# На втором этапе развития педагогической психологии выделяются следующие воспитательные системы

+система М.Монтессори

+система Р.Штейнера

-К.Ушинского

-П.Каптерева

# В 1906-1916 годах проходили съезды по таким направлениям психологии как

+педагогической психологии

+экспериментальной психологии

-возрастной психологии

-общей психологии

# Теорию поэтапного формирования умственных действий разрабатывали такие ученые как

+П.Я. Гальперин

+Н.Ф. Талызина

-Д.Б.Эльконин

-Л.В.Занков

# Теорию развивающего обучения разрабатывали такие ученые как

+В.В. Давыдов

+Д.Б. Эльконин

-Н.Левитов

-Ф.Гоноболин

# Каждому человеку присуща потребность в самосовершенствовании и саморазвитии согласно мнению ученых

+К. Роджерса

+ А. Маслоу.

-А Бандуры

- Д.Торндайка

# Исследованием проблемы психологии труда учителя занимались

+А.К. Маркова

+Л.М.Митина

-Н.Крутецкий

-Н.Кузьмина

# Классификация педагогических способностей была предложена

+ Н.В. Крутецким

+Н.В.Кузьминой

-А. К. Маркова

-Л.М. Митина

# К эмпирическим методам исследования относятся

+ наблюдение

+эксперимент

-лонгитюдный

-сравнительный

# К организационным методам относятся

+ сравнительный

+лонгитюдный

-наблюдение

-эксперимент

# В зависимости от позиции наблюдателя выделяются такие виды наблюдения как

+открытое наблюдение

+ скрытое наблюдение.

-дискретное

- лонгитюдное

# Отношения учащихся, учителей, их чувства и намерения, оценки и позиции наиболее ярко отражены

+ в беседах,

+ в диалогах

- при наблюдении

- при тестировании

# По целям исследования выделяют такие виды эксперимента как

+ констатирующий

+формирующий

- лабораторный

-естественный

# По форме проведения исследования выделяют такие виды эксперимента как

+лабораторный

+ естественный

- констатирующий

-формирующий

# К основным законам, предложенным Э.Торндайком. относятся

+Закон эффекта

+Закон упражняемости

-закон неравномерного развития

-закон развития высших психических функций

Тема 2. Психология обучения

# К высшим формам научения следует отнести

+викарное

+ вербальное

-условнорефлекторное научение

-оперантное научение

# К видам научения, в основе которого приобретение опыта путем проб и ошибок.и научение через наблюдение относятся

+ оперантное научение

+ викарное

- вербальное

- условнорефлекторное научение

# К видам научения, в основе которого научение через наблюдение, приобретение нового опыта через язык относятся

+викарное

+вербальное

-оперантное научение

-условнорефлекторное научение

# Ассоциативно-рефлекторное научение разделяетсяна

+сенсорное

+ моторное.

- научение знаниям,

-научение навыкам

# Ассоциативно- когнитивное научение разделяется на

+ научение знаниям

+ научение навыкам

-сенсорное

- моторное

#К мотивам учебной деятельности, связанным с отношением к другим людям, относятся

+широкие социальные мотивы

+узкие социальные мотивы

-познавательные мотивы

-мотивы самообразования

# К мотивам, отражающим отношение к учебному предмету, относятся

+широкие познавательные мотивы

+учебно-познавательные мотивы

- широкие социальные мотивы

-узкие социальные мотивы

# К характеристикам личностно-ориентированной парадигмы образования относятся

+условия для самореализации личности

+личностный рост

-подготовка к жизни и труду

-знания,умения,навыки

# К принципам гуманистической парадигмы обучения относятся

+ принцип равенства

+принцип диалогизма

-принцип субординации

-принцип монологизма

# К принципам традиционной парадигмы обучения относятся

+принцип монологизма

+принцип субординации

-принцип диалогизма

-принцип равенства

#К основным особенностям развития и обучения подростка как субъекта учебной деятельности относятся

+становление теоретического и практического интеллекта

+чувство взрослости

-положительная мотивация к обучению по всем предметам

-признание авторитета учителя

# К главным особенностям обучения старшеклассника как субъекта учебной деятельности относятся

+становление стиля интеллектуальной деятельности

+профессиональное самоопределение

-чувство взрослости

-чувство автономии

# В процессе обучения подростков следует принимать во внимание следующие возрастные особенности

+ чувство взрослости

+потребность в общении со сверстниками

-чувство автономии

-прагматизм

#Обучение должно быть организовано таким образом, чтобы способствовать развитию теоретического мышления, так считали ученые

+В.Давыдов

+Д.Эльконин

-Я.Коменский

-А.Дистервег

#Основу обучения по Л.В.Занкову составляют следующие принципы

+принцип обучения на высоком уровне трудности

+принцип продвижения в изучении материала быстрым темпом

-принцип предметности

-принцип деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: