Педагогическая психология
Тема 1.История педагогической психологии и методы педагогической психологии
# Педагогическая психология изучает проблемы
+соотношения обучения и развития
+психологической готовности к обучению
-возрастных кризисов
-методов обучения
# В структуре педагогической психологии принято выделять следующие направления
+психологию обучения
+психологию воспитания
-психологию личности
-психологию коллектива
#Первый этап развития педагогической психологии представлен именами известных дидактов, таких как
+Я.А. Коменский
+И.Г.Песталоцци
- П.Блонский
-Л.Выготский
# На втором этапе развития педагогической психологии выделяются следующие воспитательные системы
+система М.Монтессори
+система Р.Штейнера
-К.Ушинского
-П.Каптерева
# В 1906-1916 годах проходили съезды по таким направлениям психологии как
+педагогической психологии
+экспериментальной психологии
-возрастной психологии
-общей психологии
# Теорию поэтапного формирования умственных действий разрабатывали такие ученые как
|
|
+П.Я. Гальперин
+Н.Ф. Талызина
-Д.Б.Эльконин
-Л.В.Занков
# Теорию развивающего обучения разрабатывали такие ученые как
+В.В. Давыдов
+Д.Б. Эльконин
-Н.Левитов
-Ф.Гоноболин
# Каждому человеку присуща потребность в самосовершенствовании и саморазвитии согласно мнению ученых
+К. Роджерса
+ А. Маслоу.
-А Бандуры
- Д.Торндайка
# Исследованием проблемы психологии труда учителя занимались
+А.К. Маркова
+Л.М.Митина
-Н.Крутецкий
-Н.Кузьмина
# Классификация педагогических способностей была предложена
+ Н.В. Крутецким
+Н.В.Кузьминой
-А. К. Маркова
-Л.М. Митина
# К эмпирическим методам исследования относятся
+ наблюдение
+эксперимент
-лонгитюдный
-сравнительный
# К организационным методам относятся
+ сравнительный
+лонгитюдный
-наблюдение
-эксперимент
# В зависимости от позиции наблюдателя выделяются такие виды наблюдения как
+открытое наблюдение
+ скрытое наблюдение.
-дискретное
- лонгитюдное
# Отношения учащихся, учителей, их чувства и намерения, оценки и позиции наиболее ярко отражены
+ в беседах,
+ в диалогах
- при наблюдении
- при тестировании
# По целям исследования выделяют такие виды эксперимента как
+ констатирующий
+формирующий
- лабораторный
-естественный
# По форме проведения исследования выделяют такие виды эксперимента как
+лабораторный
+ естественный
- констатирующий
-формирующий
# К основным законам, предложенным Э.Торндайком. относятся
+Закон эффекта
+Закон упражняемости
-закон неравномерного развития
-закон развития высших психических функций
|
|
Тема 2. Психология обучения
# К высшим формам научения следует отнести
+викарное
+ вербальное
-условнорефлекторное научение
-оперантное научение
# К видам научения, в основе которого приобретение опыта путем проб и ошибок.и научение через наблюдение относятся
+ оперантное научение
+ викарное
- вербальное
- условнорефлекторное научение
# К видам научения, в основе которого научение через наблюдение, приобретение нового опыта через язык относятся
+викарное
+вербальное
-оперантное научение
-условнорефлекторное научение
# Ассоциативно-рефлекторное научение разделяетсяна
+сенсорное
+ моторное.
- научение знаниям,
-научение навыкам
#Ассоциативно- когнитивное научение разделяется на
+ научение знаниям
+ научение навыкам
-сенсорное
- моторное
#К мотивам учебной деятельности, связанным с отношением к другим людям, относятся
+широкие социальные мотивы
+узкие социальные мотивы
-познавательные мотивы
-мотивы самообразования
# К мотивам, отражающим отношение к учебному предмету, относятся
+широкие познавательные мотивы
+учебно-познавательные мотивы
- широкие социальные мотивы
-узкие социальные мотивы
# К характеристикам личностно-ориентированной парадигмы образования относятся
+условия для самореализации личности
+личностный рост
-подготовка к жизни и труду
-знания,умения,навыки
# К принципам гуманистической парадигмы обучения относятся
+ принцип равенства
+принцип диалогизма
-принцип субординации
-принцип монологизма
# К принципам традиционной парадигмы обучения относятся
+принцип монологизма
+принцип субординации
-принцип диалогизма
-принцип равенства
#К основным особенностям развития и обучения подростка как субъекта учебной деятельности относятся
+становление теоретического и практического интеллекта
+чувство взрослости
-положительная мотивация к обучению по всем предметам
-признание авторитета учителя
# К главным особенностям обучения старшеклассника как субъекта учебной деятельности относятся
+становление стиля интеллектуальной деятельности
+профессиональное самоопределение
-чувство взрослости
-чувство автономии
# В процессе обучения подростков следует принимать во внимание следующие возрастные особенности
+ чувство взрослости
+потребность в общении со сверстниками
-чувство автономии
-прагматизм
#Обучение должно быть организовано таким образом, чтобы способствовать развитию теоретического мышления, так считали ученые
+В.Давыдов
+Д.Эльконин
-Я.Коменский
-А.Дистервег
#Основу обучения по Л.В.Занкову составляют следующие принципы
+принцип обучения на высоком уровне трудности
+принцип продвижения в изучении материала быстрым темпом
-принцип предметности
-принцип деятельности