Списки рассылки и дискуссионные листы

В мире существует более 200000 (двухсот тысяч) различных списков рассылки. Ведут их, как правило, люди, хорошо осведомленные в данном вопросе, регулярно рассылая по e-mail очередные выпуски рассылки. Получатели подобных писем собственноручно подписались на список, и в любой момент у них есть право и возможность отменить свою подписку. Существуют открытые рассылки (для всех желающих), закрытые (для людей определенного круга), бесплатные (существующие за счет энтузиазма создателей, спонсорской поддержки, платных рекламодателей), платные. Список рассылки обычно нацелен на определенную группу людей и часто имеет тысячи подписчиков — таким образом, он действительно является эффективным инструментом рекламы.

Реклама, помещенная в чужих списках, может оказаться не слишком эффективной. Поэтому прекрасным маркетинговым ходом будет создание собственного списка рассылки, если вы в состоянии на регулярной основе подготавливать компетентную информацию, которая заинтересовала бы Вашу целевую аудиторию. Если у вас нет возможности установить на своем сервере программу, которая бы обеспечивала рассылку, имеет смысл обратиться в специальную службу ListBot (http://www.listbot.com). Служба обеспечивает Вам организацию подписки, анкетирование подписчиков и непосредственно саму рассылку. Взамен она оставляет за собой право помещать небольшие рекламные блоки в каждое письмо Вашим подписчикам.

Несмотря на то, что отклик на верно размещенную рекламу в e-mail выше, чем отклик баннеров, максимально возможного эффекта при нынешнем способе подачи рекламы не достигается.

Во-первых, при размещении в рассылке текстового блока, реклама помещается безотносительно к индивидуальности рассылки. То есть, так как большинство подписчики получают письма в Html-формате, в каждой рассылке фон письма различен и рекламный блок выглядит инородной вставкой, а потому воспринимается сознанием человека как навязываемая реклама.

Во-вторых, авторы рассылок ведут их с различными целями. Профессиональный подход к ведению рассылок характерен лишь для очень небольшого количества авторов. Это, в первую очередь, рассылки от хорошо раскрученных сайтов (download.ru, fomenko.ru, garant.ru, ortv.ru и тому подобное), где рассылки используются Таких рассылок от силы 10-15% от общего числа. Как показывает практика, больше 70% вновь открытых рассылок через три-четыре месяца перестают предоставлять своим подписчикам качественную информацию.

В третьих, что же касается формата размещаемой рекламы, то она ограничена тремя-четырьмя строчками. И в силу этого ей присущи те же недостатки, что характерны и баннерной рекламе, и ряду других online способов рдля привлечения посетителей на сайт.

Дискуссионные листы р екламы создаются для обмена информацией, обсуждения вопросов на определенную тематику. В отличие от списков рассылки писать в лист могут не только непосредственно его создатели, но и все участники. Как правило, перед тем, как сообщение рассылается все участникам листа, оно проходит проверку. Редактор листа (им может быть либо основатель листа, либо авторитет, выбранный участниками) исключает сообщения, не относящиеся к тематике листа.

Типичным примером дискуссионного листа является – banners (http://www.list.techno.ru/banners/), посвященный проблемам рекламы в российском Интернете.

Обязательно подпишитесь и начинайте следить за всеми дискуссионными листам, прямым или косвенным образом касающихся Вашего бизнеса. Среди их участников Вы наверняка найдете своих потенциальных партнеров и клиентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: