Рационально-смысловой этап 13-30 сентября

План-программа педагогической практики факультета Истории и международных отношений ЮФУ (Педагогическое направление) 4 курс бакалавриата.

Педагогическая практика развивается в три этапа:

1-12 сентября – этап образного представления;

13-30 сентября – рационально-смысловой этап;

1-12 октября – действенно-практический зачетный этап.

Этап образного представления 1-12 сентября.

Цели:

I. Образовательное целеполагание:

1. Создать представление о психологии класса (класс в целом, микрогруппы, индивидуальности);

2. Создать образ представления «Я учитель истории»;

II. Рационально-развивающее целеполагание:

1. Освоить целостное видение практики

2. Осознать свою роль на каждом этапе практики

3. Определить перспективное планирование

III. Смысловое целеполагание:

1. Вступит в диалог с классом воспитательное событие встреча

IV. Действенно-практическая цель:

1. Представить урок – шедевр на основе абсолютной самостоятельности

V. Рефлексивное целеполагание:

1. Осмысление урока и его комплексный анализ.

На первом этапе практики студент оформляет дневник практики, в котором:

- Список класса с фамилиями и именами, которые необходимо знать к началу урока-шедевра;

- Таблица наличия учебных пособий

Тема урока Карты Детали и исторические документы Готовые презентации
       
       
       

- Тематическое планирование

Название личностно-значимой темы Тема урока Тип урока Примечания
       
       
       

- Таблица посещений и взаимопосещений уроков

Название личностно-значимой темы Тема урока Тип урока План урока
       
       
       

- Простой план – план урока шедевра

Малый педсовет (подведение итогов и оценка)

Рационально-смысловой этап 13-30 сентября

Цели:

I. Образовательное целеполагание:

1. Реализовать тематическое планирование, то есть преподавание провести в структуре личностно-значимой темы (урок-образ, уроки мышления, урок настроения, урок самостоятельного действия – семинар, урок актуализации и проповеди).

2. К каждому уроку составляется подробный план, без которого студент не может быть допущен к проведению урока. В плане должна быть подпись учителя, контролирующего магистра или группового руководителя.

Примечание: если личностно-значимая тема завершена, а практика продолжается, то студент в таблице тематического планирования определяет новую личностно-значимую тему и преподает ее в аналогичной структуре.

II. Рационально-развивающее целеполагание. Дальнейшее совершенствование методического мастерства.

III. Смысловое целеполагание. Реализуется через смысловые контексты уроков, а так же через специальное воспитательное событие, связанное с гражданским, нравственным, семейным и духовным воспитанием (имеются ввиду воспитательные события связанные с анализом актуальных событий современной истории, проблем любви, дружбы, патриотизма, с пониманием образа гражданина России).

IV. Действенно-практическое целеполагание. Подготовка и презентация уроков, их анализ и самоанализ под руководством учителя-мастера и группового руководителя

V. Рефлексивно целепологание. Малый педсовет, подведение итогов второго этапа, оценка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: