Волга Рыблово - Улитино

(150 км авто, 27 км лодка, 25 км вело) В этом путешествии, что состоялось через недельку, мы не только от души поработали веслами, (а я еще ногами); не только набрали землянички, но и сделали открытие. Мы обнаружили вход в Старицкие пещеры. После чего было положено начало нашего их скромного освоения.

Да, посетив Волгу единожды, мы уже не могли остановиться, - она нас засасывала. А тут еще и пещеры! Правда, до них надо добраться, их надо обнаружить. До этого похода мы вообще о пещерах почти ничего не знали; так, слышали кое-что.

Едем по направлению к Старице: я, Лена и Джуля. От самой Старицы плыть не будем, поскольку я стал бояться оставлять машину в городе. Плохой здесь народ. Посему направились к деревне Рыблово, точнее, свернули в ее сторону перед самой Старицей, а там, попав на развилку, повернули налево к Волге. Крутились по полям и перелескам пару километров, а затем дорога нырнула под берег Волги.

Не без опаски спустились на машине к воде, - берега под Старицей высоки (отчего и пещеры в известняке нарыли, добывая этот известняк). Оба берега высоки.

Потом машину отогнал в Рыблово, где оставил ее возле дома местных «предпринимателей» с их позволения. Хозяин занимался разведением коней где-то, дом не выглядел богатым, но смотрелся солидно, а во дворе гавкала пара собачек. Оставить машину около этого забора казалось надежно.

Плыли, любовались высокими берегами с одинокими соснами и елками.

Вскоре показалась стройная церковь на берегу. А это – село Холохольня на берегу одноименного притока. Веселый такой ручей, натаскавший в Волгу кучу камней. И вода в нем чистая.

За Холохольней – ручьем оба берега безлесные, для нас – неинтересные. Мы вглядывались в большой лес чуть поодаль. Там нас ждет ночевка с дровами.

Начался лес на высоченном берегу, и вскоре настало время открытия. Небольшая дырочка – ниша на середине берегового склона мало походила на вход в пещеру, но именно таковой и являлась. Мы с Леной и с Джулей покорячились по этому склону и вход в пещеру нас не разочаровал. И только отсутствие фонарей не позволило чуть поглубже проникнуть в пещеру для первоначального ознакомления с ней. Но снимки сделали.

Поплыли дальше, и вскоре промелькнули еще две дырки на такой же высоте. Позже мы узнали, что эти пещеры называются «Толпинскими» по названию деревни выше по ручью, что тут же впадал в Волгу. Его берега сформировали каньон с чуть ли не отвесными стенами, все они густо заросли смешанным лесом.

Можно было бы тут и устроиться на ночлег, но место у ручья уже занято веселой молодежью. Они нам кое-что рассказали - поведали о достопримечательностях.

Мы же в поисках места ночлега проплыли еще пару километров и определились со стоянкой где-то у конца леса, недалеко от деревни Козлово. Здесь высокий берег сильно понизился – это нас и привлекло для выбора места ночлега. Высоты высотами, но для отдыха можно что-нибудь и пониже. Не орлы мы с Леной, не орлы. Правда, от воды до облюбованной площадки метров пятьдесят, но все остальное нас вполне устроило, да и время было уже позднее.

Вечером к нашему костру подошли ребята из Козлова, двое простых парней. Чем-то мы их угощали после купания, они очень любопытствовали по поводу нашего пребывания здесь, и времяпрепровождения, и образа жизни. В благодарность предложили нам проверить на другой день их сети у деревни Техменево и поживиться рыбкой.

Техменево мы проплыли, но никаких сетей не проверяли. Ну никак не поймет местный народ, что можно просто по воде путешествовать, не думая о рыбе.

Весь следующий день махали веслами, целенаправленно стремясь к деревне Улитино. Только супротив ее существовал лес, примыкавший к берегу, где по слухам, водилась ягода с грибами. Ближе к вечеру таковой был обнаружен, и высадка состоялась. Но и предыдущие берега не разочаровывали нас. Много раз выскакивали на сушу, выгуливая собаку страшную и фотки фоткая.

Добрый хвойный лес, отделенный от берега нешироким полем приютил нас на теплую летнюю ночку. Смущало только обилие коровьих «мин» не только в поле, но и в лесу. И ягод хватало, что обещало не пустой завтрашний день.

Ночь, вернее поздний вечер, огласил душераздирающий собачий гвалт на противоположном берегу. Там вырисовывалось живописное поселение: кучка красивых домиков среди леса. Оказывается, это какой-то собачий питомник для крутых собак, и время их вечерней кормежки.

А сама ночь прошла тихо. Зато ранним утром у палатки треск. Выглянул с испугом, а там штук восемь молодых буренок стоят плечом к плечу в пяти метрах от палатки и пялятся на меня. Вперед идти – палатка не пускает, вбок, - друг дружке мешают, назад – ума не хватает. Так и смотрели пару минут друг на друга, но тут пастух веселым матом прогнал их в нужном направлении.

Позже мы поговорили с пастухом. Это большое элитное стадо, выписанное из Голландии, еще не телившееся. Каждая корова промаркирована пятизначным числом. В будущем зальют область молоком, завалят мясом. А пока нагуливают вес на местных лугах.

Несмотря на коровье присутствие, место это оказалось «медом мазано». Днем к нам подъехала бежевая машинка, и хозяин заявил свои права на наше место. Правда, заявил, что не срочно, и займет его, как только мы свою стоянку освободим. Этим объясняется наличие чужой тачки возле нашего лагеря.

Почти до вечера собирали ягоды и просто гуляли. А потом Лена переправила меня на другой берег, и я, сперва пешком по высокой прибрежной траве, затем уже на велосипеде верхом, выехал на Старицкое шоссе и начал свой длинный путь к деревне Рыблово. Здесь много длинных подъемов и спусков, так что пришлось изрядно потрудиться ногами.

У Старицы попал под дождь, от которого меня частично спас легкий водоспасительный костюмчик. Перед Рыблово страху нагнали ребята, хулиганящие на легковых машинах. Вообразил, что и до нашей тачки добрались, но страхи не оправдались.

Обратный путь на машине прошел через Старицу, Паньково, мимо красивой новой церкви у дороги в районе Ушаковской Горки, затем поворот с шоссе и прекрасная березовая роща в сторону деревень Казнаково и Матюково. Всей этой красотой любовались с Леной и с Джулей, когда уже ехали домой, а в роще специально вылезли и нащелкали снимков.

Заканчивался месяц июнь и вскоре к нам привезли Полинку.