Темы, вынесенные на самостоятельное изучение
(для студентов очной формы обучения).
По всем разделам дисциплины запланированы практические занятия, в ходе подготовки к которым студенты очной формы обучения повторяют вопросы, изученные в ходе лекционных занятий, а также выполняют самостоятельно ряд заданий, не включённых в лекционный курс.
По первому разделу не запланировано практическое занятие, студенты готовят вопросы самостоятельно с опорой на лекционный материал и самостоятельно изученные блоки информации и отчитываются в ходе зачётного занятия, которое планируется проводить в форме коллоквиума. Имеется ряд тем, которые студенты готовят самостоятельно с опорой на те блоки информации, которые они уже знают из смежных с психолого-педагогической диагностикой дисциплин.
1. Психолого-педагогическая диагностика в системе других наук: цель, задачи, предмет науки.
2. Современные проблемы науки психолого-педагогической диагностики и перспективы её развития.
3. Клинические критерии диагностики умственной отсталости в трудах зарубежных и отечественных исследователей.
4. История создания тестов Бине и Симона.
5. Судьба педологической науки в России.
6. Систематика умственной отсталости в международной классификации болезней восьмого, девятого и десятого пересмотров.
7. Современные классификации психодиагностических средств.
8. Анализ документов (Типовых положений, инструкций, проектов и др.), обслуживающих психологическую службу образования и практику комплектования специальных учреждений для умственно отсталых детей.
9. Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых детей дошкольного возраста.
10. Психолого-педагогические характеристики детей с лёгкой, умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью.
11. Психодиагностическая процедура. Морально-этические нормы проведения психодиагностических процедур.