Защита дипломной работы

Защита дипломной работы происходит на открытом заседании аттестационной комиссии (АК), которая состоит из председателя, заместителя председателя, членов комиссии и технического секретаря. Задачи аттестационной комиссии – выявление подготовленности студента к профессиональной деятельности и принятие решения о выдаче студенту диплома государственного образца менеджера высшей квалификации. Заседания АК проходят согласно графику, разработанному методической частью ЧФ РАП, и утвержденному директором филиала.

На заседаниях АК желательно присутствие руководителей дипломных работ. На процедуру защиты должны быть представлены следующие документы: дипломная работа, графический раздаточный материал (возможно в электронном виде с использованием мультимедийного оборудования), внешняя рецензия, письменный отзыв руководителя, зачетная книжка студента.

Успешная защита основана на хорошо подготовленном докладе. В нем следует отметить: что сделано лично дипломником; чем он руководствовался при исследовании темы; что является предметом изучения; какие методы использованы при изучении рассматриваемой проблемы; какие новые результаты достигнуты в ходе исследования и каковы основные выводы. Конкретное содержание доклада определяется дипломником совместно с научным руководителем. Краткий доклад (в пределах 5…7 минут) должен быть подготовлен письменно, но выступать на защите следует, не зачитывая текст.

Таким образом, доклад по ВКР должен содержать следующие пункты:

1) обращение к председателю и членам АК («Уважаемый председатель и члены аттестационной комиссии!»);

2) актуальность темы (коротко и аргументировано);

3) цель и задачи ВКР;

4) краткая характеристика объекта исследования с указанием текущего положения и выявленных проблем;

5) разработанные предложения, результаты проведённых расчётов с прогнозной оценкой их эффективности и значимости для объекта исследования;

6) основные выводы и рекомендации, личностный вклад докладчика в их разработку. Доклад завершается фразой – «доклад окончен, спасибо за внимание».

В ходе выступления на защите студенту рекомендуется обращать внимание на стилистику, культуру речи, логичность и последовательность излагаемого материала. Целесообразно предварительно самостоятельно провести хронометраж выступления. На защите необходимо быть готовым ответить на вопросы о собственных предложениях, разработанных по тематике ВКР.

Раздаточный материал должен быть подготовлен в пяти экземплярах – для членов аттестационной комиссии – либо представлен на магнитном носителе с демонстрацией на экране по ходу выступления. Раздаточный материал и выступление на защите должны логично дополнять друг друга. Образец титула раздаточного материала приведён в приложении 5.

На процедуре защиты допускается присутствие студентов младших курсов и дипломников. Вход и выход из зала заседания АК возможен только в перерывах между заседаниями. Хождение и разговоры по залу в период защиты категорически запрещены. Форма одежды присутствующих – праздничная.

Результаты защиты ВКР определяются на закрытом заседании АК по окончании защит, оценками по четырехбалльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) простым большинством голосов членов АК. При равном числе голосов решающим является голос председателя. По окончании закрытого заседания председатель ГЭК приглашает всех дипломников в зал, оглашает оценки и решение о присвоении квалификации.

Студент, не защитивший ВКР, отчисляется из Академии и получает академическую справку. Студент имеет право быть допущенным до защиты повторно, но не ранее следующего (в новом учебном году) заседания ГЭК.

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ВКР

Содержательная часть ВКР включает главы, которые условно можно обозначить как теоретико-методологическая, аналитическая и практическая. Кроме того сюда же относят заключение, список источников и литературы, приложения.

Теоретико-методологическая часть. Здесь рассматриваются общетеоретические проблемы, связанные с темой работы и предметной областью, известные из литературы положения, посвященные способам решения поставленных задач.В этой главе студент-выпускник излагает понятийный аппарат, критически осмысливает взгляды учёных и практиков на проблему. Для этого следует оценить степень изученности исследуемой проблемы, рассмотреть теоретически и практически решенные вопросы и указать те вопросы, которые до настоящего времени считаются проблемными и дискуссионными (при необходимости). Здесь же дается обзор литературы по проблеме, обосновывается методика анализа проблемы в конкретной организации (на предприятии, фирме). При этом ссылки на все использованные источники и литературу являются обязательными. В итоге требуется выявить научно обоснованные решения, использование которых может сыграть решающую роль в разрешении проблем исследуемого объекта.

Методологическая составляющая главы предполагает подготовку форм сбора первичной информации, методики ее обработки и анализа (если подобное необходимо для решения задач ВКР). В то же время, здесь необходимо оценить наиболее эффективные приемы и методы диагностики состояния организации, выработки управленческих решений применительно к исследуемой проблеме, объекту. Можно привести существующие методы использования оценочных показателей с учетом их практической реализации. Первая глава по объёму должна занимать примерно 20…25% текстового материала.

Аналитическая часть. Эта часть дипломной работы должна содержать развернутую характеристику объекта исследования, его организационно-производственную структуру, текущее состояние, применяемые методы и результаты анализа (диагностики) функционирования системы управления.

В аналитической части дипломник может выполнить:

· оценку организационной структуры системы управления;

· анализ функциональной структуры аппарата управления;

· диагностику функциональных подразделений (либо одного подразделения, которое заявлено в тематике ВКР);

· выявление положительных и отрицательных сторон (недостатков) в организации в целом и в системе управления в частности. Рекомендуется провести SWOT-анализ с построением соответствующей матрицы;

· выявление причин возникновения недостатков, конфликтных ситуаций, отклонений от намеченных рубежей и т.д.;

· установление потерь, неиспользованных ресурсов и упущенной выгоды в результате имеющихся недостатков в организации управления в качественной и количественной форме.

Управленческий анализ следует сочетать с различными методами экономического анализа: технико-экономического, функционально-стоимостного, оперативного и другими, определяя в результате основные показатели производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации (например, прибыль, рентабельность, трудоемкость, издержки, производительность и т.п.).

Материалами для анализа могут быть планы работы организации, годовые отчеты различных форм, статистическая отчетность и другая документация, изученная во время прохождения преддипломной практики. Кроме того можно использовать результаты специальных обследований: опросных, анкетных, экспертных и подобных. Для более тщательного анализа динамики и взаимосвязей показателей хозяйственной деятельности целесообразно применять экономико-математические методы. Аналитическую работу следует вести с привлечением современных информационных технологий.

На основании проведенного аналитического исследования определяются причины, снижающие эффективность функционирования рассматриваемого объекта, путем выявления недостатков действующей системы управления, степени неоптимальности принимаемых решений и ряд других отрицательно воздействующих факторов.

Далее следует определить основные направления совершенствования функционирования объекта исследования, сформулировать задачи, обеспечивающие устранение негативных и усиление позитивных факторов, влияющих на конкретную проблему и на их основе выстроить предложения и рекомендации.

Практическая часть. Данная часть должна быть посвящена обоснованию и характеристике предложений и рекомендаций по теме исследования. Она базируется на результатах проведенного анализа и должна стать логическим продолжением аналитической части.

В этой части решаются две основные задачи: поиск мероприятий (вариантов решения) по устранению выявленных недостатков; обоснование выбора рациональных вариантов мероприятий с оценкой их экономической или иной целесообразности.

В процессе поиска и обоснования предложений могут быть применены различные подходы:

· использование передового опыта отечественных и зарубежных предприятий, с которыми дипломник ознакомился путем изучения специальной литературы или при непосредственном посещении предприятий, фирм и т.п.;

· использование результатов экономических и социальных экспериментов, проводимых на предприятиях и отраженных в специальной литературе, информационных бюллетенях и сайтах;

· научно-методический подход: предлагаемые мероприятия основываются на использовании методик и рекомендаций научно-исследовательских, опытно-конструкторских, аналитических и консалтинговых фирм;

Разработка рекомендаций в практической части предполагает, что на основании анализа и выявления недостатков дипломник формулирует:

· предложения и рекомендации с краткой их характеристикой;

· изменения структуры управления, функций и задач подразделений организации, изменяющихся в связи с нововведениями;

· предложения по расчету показателей, изменяющихся вследствие внедрения предлагаемых мероприятий (до и после внедрения);

· экономическое обоснование предложений. Здесь следует указать оценку затрат на внедрение предложений и источники финансирования; расчетные сроки внедрения мероприятий; конечные финансовые результаты работы предприятии до и после внедрения предложений.

7. Перечень тем выпускных квалификационных работ

Перечень предназначен для выпускников Российской Академии предпринимательства, обучающихся по специальности 080507.65 – «Менеджмент организации». Перечень содержит формулировки тем ВКР (дипломных работ) в соответствии с учебным планом. Перечень является дополнением к «Методическим указаниям по выполнению дипломной работы».

Содержание ВКР должно быть межпредметным и отражать знания, умения и навыки, полученные студентами за весь период обучения по обще-профессиональным и специальным дисциплинам, а также курсам специализации, предусмотренными утверждёнными учебными планами.

Выпускающей кафедрой по специальности «Менеджмент организации» является кафедра экономики и менеджмента ЧФ РАП.

Тематика ВКР сгруппирована по базовым учебным курсам, включённым в Государственный образовательный стандарт по специальности «Менеджмент организации».

Выпускная квалификационная работа менеджера должна показывать навыки практического анализа проблем управления, расчета и разработки проекта совершенствования управления.

Темы, выбранные выпускниками из перечня, могут корректироваться словами: “… на примере компании …” или “… применительно к фирме …” и т.п., отражающими практическую направленность работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: