Структура содержания художественного (музыкального) образования на основе анализа деятельности баз педагогической практики. Изучение документов, регламентирующих содержание художественного (музыкального) образования: устав, положение, учебный план, учебные программы по дисциплинам художественного цикла.
Специфика преподавания искусства как предмета педагогической деятельности в учреждениях социокультурной сферы. Приемы составления расписания занятий на базах практики.
Тема 2.2. Наблюдение и анализ методики преподавания искусства в процессе индивидуальных, групповых
И коллективных занятий по специальным дисциплинам
Изучение форм обучения дисциплинам искусства на базах практики. Методика организации индивидуальных, групповых и коллективных уроков по специальным дисциплинам. Обоснование выбора формы обучения дисциплинам искусства.
Характеристика зависимых и независимых переменных методики преподавания искусства. Организация продуктивного взаимодействия в системе «педагог – ученик» на уроках искусства (музыки).
|
|
Зависимость результатов педагогической деятельности от стиля взаимодействия педагога с учеником. Технология выставления оценок по предметам художественного цикла.
Тема 2.3. Планирование пробных
И зачетного уроков практиканта
Виды и функции планирования в учебных заведениях художественного профиля. Изучение существующих на базах практики планов работы. Характеристика и структура индивидуального плана учащегося музыкальной школы.
Составление плана урока по дисциплинам художественного профиля. Структура и ход урока, тема, цель и задачи урока, методы и средства обучения на уроке, деятельность педагога и учащихся на уроке, содержание учебного материала. Распределение учебного времени по этапам урока.
Рефлексия проведенного урока и планирование новых уроков по дисциплинам художественного цикла.
Раздел 3. Проектирование и практическая реализация дидактических разработок практиканта
Тема 3.1. Обоснование цели,