Целеполагание как один из видов профессиональной деятельности преподавателя различных видов искусства. Специфика цели урока в различных учреждениях художественного и музыкального образования. Закономерности постановки цели урока. Содержательное наполнение цели урока по различным видам искусства.
Задачи урока как пути достижения цели урока. Алгоритм формулировки задач урока по дисциплинам художественного цикла. Образовательные, воспитательные и развивающие задачи в художественном (музыкальном) обучении учащихся.
Тема 3.2. Отбор необходимого и достаточного содержания учебного занятия как педагогическая проблема
Технология отбора содержания музыкального (художественного) обучения на уроках художественного профиля. Специальные знания, умения, навыки, произведения искусства, художественно-творческая деятельность как структурные компоненты содержания учебного занятия.
Алгоритм формирования музыкальных (художественных) умений на уроке. Критерии и принципы отбора музыкального (художественного) материала для изучения на уроке. Специфика работы над произведениями различных форм, стилей и жанров.
|
|
Тема 3.3.Выбор форм и методов проведения
учебного занятия, отвечающих цели и задачам урока; составление плана-конспекта урока
(учебного, студийного, репетиционного занятия)
Зависимость методов, форм и средств музыкального (художественного) обучения от цели, задач, содержания урока и индивидуальных особенностей учащихся. Использование различных методов обучения для достижения поставленной цели урока.
Технология составления плана-конспекта урока искусства. План-конспект как конечный документ планирования учебной работы. Формулировка цели, задач урока. Определение средств, методов и приемов, используемых на уроке. Распределение времени в каждой части урока. Отбор содержания обучения и средств контроля за его усвоением. Составление плана-конспекта урока музыки (приложение 2).
Тема 3.4.Использование современных