Личностно ориентированная гуманистическая парадигма как средство педагогической деятельности в учреждениях социокультурной сферы. Технологии, ориентированные на ученика как субъекта профессиональной педагогической деятельности.
Использование элементов проблемного обучения в педагогике искусства. Интерактивные методы и приемы обучения искусству. Анализ педагогических технологий, применяемых педагогами на базах практики.
Педагогика сотрудничества как продуктивная технология обучения различным видам искусства.
Раздел 4. Изучение психолого-педагогических характеристик учащихся
Тема 4.1. Параметры анализа личности ученика
И составление его монографической характеристики
План психолого-педагогической характеристики учащегося включает следующие параметры:
– социально-демографические данные;
– отношение воспитанника к школе, клубу, дворцу;
– уровень сформированности навыков в различных видах деятельности школы, клуба (учебной, досуговой, общественной, трудовой и др.);
|
|
– ведущие интересы в деятельности, увлеченность воспитанника каким-либо учебным направлением, кружком, секцией и т. д.;
– культурный кругозор: начитанность, широта культурных интересов, умение видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни;
– общественная и трудовая активность воспитанника, инициативность, стремление добровольно включаться в общественные дела, заинтересованность в них, умение трудиться;
– состояние здоровья, отношение к занятиям физкультурой и спортом;
– нравственное состояние: сформированность таких качеств, как коллективизм, товарищество, гуманизм, сознательная дисциплина, степень развитости чувства долга, честность, порядочность;
– взаимоотношения воспитанника и коллектива (школы, объединения, клуба т. д.), отношение к нему товарищей и его к товарищам, степень его общительности, роль в коллективе.
План психолого-педагогической характеристики учащегося размещен в приложении 3.