Государственная Дума России

Если признается, что Россия должна быть федеративным государством, то логично, что и все органы государственной власти федерального уровня должны содержать и отражать в себе признаки федерации как по принципам своего формирования, так и по принципам своей деятельности.

Соответствует ли этим принципам существующая Государственная Дума? Ни по форме, ни по сути – нет.

Основа Федерации – регионы. Регионы должны делегировать полномочия Центру, а не наоборот, как это сейчас происходит. И законодательная база Российской Федерации должна формироваться на основе единого волеизъявления регионов, выражаемого через их совместную деятельность в Государственной Думе РФ. Сама Государственная Дума должна быть представлена выборными представителями от каждого из регионов в количественно равном соотношении. Например: по три депутата от каждого региона.

Как должны определяться эти депутаты от региона?

В каждом регионе существует свой законодательный орган власти, наделенный доверием граждан данного субъекта Федерации. Вполне достаточно выборы депутатов в Государственную Думу России проводить не в масштабах всего населения региона, а из числа уже избранных депутатов в местный высший законодательный орган власти. Полученное доверие избирателей достаточно для того, чтобы решить, кто из числа избранных депутатов достоин представлять интересы региона в Государственной Думе РФ. Не вызывает сомнений, что ими окажутся наиболее профессионально подготовленные, активные и инициативные депутаты. В данном случае полностью соблюдается и выполняется принцип прямого народовластия: поуровневое делегирование властных полномочий проводиться из числа и среди тех, кто всенародно избран.

Важно, чтобы финансовое и материальное обеспечение жизни и деятельности этих депутатов происходило только за счет региона ими представленного.

Какие плюсы дает предложенный принцип формирования высшего законодательного органа власти России:

- интересы всех регионов представлены в равной мере;

- гарантированы профессионализм и активность в деятельности депутатов Государственной Думы;

- полностью отпадает необходимость финансирования процесса проведения выборов в Государственную Думу и содержания депутатов за счет федеральной казны: депутат будет зависеть от региона, а не от Центра;

- в этом случае деятельность всех партий и общественных организаций, претендующих на власть, будет вестись исключительно в регионах, на местах – «вживую» с народом, как это формально они декларируют;

- данный принцип полностью исключает порочный метод лоббирования принятия и протаскивания законов и их проектов со стороны узкого круга лиц или групп, преследующих своекорыстные цели;

- и, наконец, данный принцип реально наполняет суть, содержание самого понятия «федерализм» и полностью его отражает;

- отпадает необходимость в существовании и деятельности Совета Федерации как законодательного органа власти при сохранении его при необходимости как представительного органа власти руководителей субъектов Федерации;

Срок исполнения депутатских полномочий вновь избранного состава Государственной Думы – семь лет.

Выборы в Государственную Думу России проводятся по истечении двух-трех лет со дня завершения выборов в региональные высшие законодательные органы власти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: