По сформированности умений

1 )Рефлексивные умения

2)Поисковые (исследовательские) умения

3)Навыки оценочной самостоятельности

4)Умения и навыки работы в сотрудничестве

5)Коммуникативные умения

6)Презентационные умения и навыки

Методика выполнения проекта в начальной школе (свой вариант)

1.Цели и задачи работы над конкретным проектом.

2. Готовность младших школьников к проектно-исследовательской деятельности.

3. Методика работы над развитием проектно-исследовательских умений младших школьников.

Цели работы: (корректируйте порядок позиций)

· выявление наиболее одаренных учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью в разных областях науки, и развитие их творческих способностей;

· совершенствование умений и навыков самостоятельной работы детей и повышение их уровня знаний и эрудиции;

· пропедевтика научно-исследовательской деятельности младших школьников;

· обучение учащихся начальной школы работе в рамках саморазвития и самообразования;

· поддержание тесного контакта с родителями, взаимодействие с ними в плане расширения кругозора учащихся в области научных достижений.

· активизация познавательной деятельности учащихся через исследовательскую и проектную деятельность.

Исходя из поставленных целей, перед учителями начальной школы были поставлены задачи: (корректируйте порядок позиций)

- воспитывать интерес к познанию мира, углубленному изучению дисциплин;

– готовить к выбору будущей профессии, развивать интерес к избранной специальности, помочь приобрести дополнительные знания, умения и навыки в интересующей области;

– развивать навыки научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;

– овладевать правилами обращения с необходимыми для исследовательской работы приборами и оборудованием;

– развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчета и доклада о результатах научно-исследовательских работ;

– пропагандировать достижения отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства;

Для развития у детей навыков исследовательского поведения необходимо сформировать у них следующие умения (корректируйте порядок позиций)

1 )Рефлексивные умения:

- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

2)Поисковые (исследовательские) умения:

- умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
- умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
- умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
- умение находить несколько вариантов решения проблемы;
- умение выдвигать гипотезы;
- умение устанавливать причинно-следственные связи.

3)Навыки оценочной самостоятельности.

4)Умения и навыки работы в сотрудничестве:

- умение коллективного планирования;
- умение взаимодействовать с любым партнером;
- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
- навыки делового партнерского общения;
- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

5)Коммуникативные умения:

- умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;
- умение вести дискуссию;
- умение отстаивать свою точку зрения;
- умение находить компромисс;
- навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.

6)Презентационные умения и навыки:

- навыки монологической речи;
- умение уверенно держать себя во время выступления;
- артистические умения;
- умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
- умение отвечать на незапланированные вопросы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: