Домашнее задание

Решение задач

Задача 1. На какое расстояние (вдоль центрального луча) надо переместить точку наблюдения (см. задачу 6), чтобы в ней образовалось темное пятно (интерференционный минимум)?

Задача 2. Параллельный пучок света падает нормально на круглую диафрагму радиусом 1,4 мм, расположенную на расстоянии 4 м от точки наблюдения. Что будет в точке наблюдения - светлое или темное пятно? Длина световой волны 0,5 мкм.

Задача 3. Расширяя диафрагму (см. задачу 2 домашнего задания), мы увидим, что освещенность в точке наблюдения уменьшается. Не противоречит ли это закону сохранения энергии? При каком радиусе диафрагмы точка наблюдения попадет в темное пятно? Куда делась энергия?

Занятие 1.2.5

Дифракция. решение задаЧ

Контрольные вопросы

1.1.1 Почему, используя различные диафрагмы, невозможно получить как угодно тонкий луч света?

1.1.2 В чем состоит принцип Гюйгенса-Френеля?

1.1.3 Используя законы электродинамики, дайте качественное обоснование принципу Гюйгенса-Френеля.

1.1.4 Почему при прохождении света через щель, толщина которой меньше длины волны, происходит монотонное распределение засветки регистрирующего экрана, а при прохождении света через щель, толщина которой составляет несколько длин волн, наблюдаются интерференционые эффекты?

1.1.5 Что такое зона Френеля?

1.1.6 При каких условиях в центре тени от круглого диска возникает светлое пятно (пятно Пуассона)?

1.1.7 Чем будут отличаться дифракционные картины от дифракционных решеток с одинаковыми плотностями штрихов, но если одна решетка содержит много штрихов, а другая - мало (несколько штук)?

Обсуждение задач домашнего задания

Решение задач


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: