Анализ микроэкономического окружения

Анализ микроокружения принято проводить с помощью модели М.Портера (рисунок 2.2).

Рисунок 2.2 – Модель пяти сил М.Портера

Реальная величина этих сил зависит от барьеров входа и выхода из отрасли, структуры отрасли, условий спроса, стадии жизненного цикла отрасли, относительной силы поставщиков и потребителей продукции отрасли, технологической стабильности и угрозы появления заменяющих продуктов.

Рассмотрим подробно каждую из сил.

Риск входа потенциальных конкурентов (первая сила Портера). Данный риск имеет низкий уровень, так как вход в отрасль относительно не высок.

У ООО ТД «Пластмет» существует лояльность к торговой марке, налаженные контакты с клиентами и поставщиками, которые обеспечивают компании существенные преимущества.

Второй конкурентной силой по Портеру является соперничество существующих в отрасли компаний. Основные конкуренты ООО ТД «Пластмет» – это аналогичные торговые предприятия, специализирующиеся на продаже сантехоборудования. Конкуренция в отрасли является высокой со стороны двух основных игроков: ООО «СантехУрал», ООО «Финтрейд Урал». Наибольшую активность проявляет ООО «СантехУрал», которое за год увеличило долю рынка на 3,5%. Это связано со сменой собственника и привлечением дополнительных инвестиций, направленных на расширение услуг и проведение агрессивной рекламной кампании.

Кроме того, ближайшие конкуренты предоставляют свои услуги в аналогичном сегменте по ценам несколько ниже тех, которые мог позволить себе ООО ТД «Пластмет». С учетом возможности роста спроса, уровень конкуренции может быть снижен за счет привлечения новых клиентов. Таким образом, существуют возможности для расширения и захвата рыночных сфер.

Третьей портеровской силой является угроза со стороны покупателей. Потребителями компании являются юридические лица, которые занимаются стройкой (Муп, Жэки, Администрации СП, Водоканалы, Садоводческие товарищества) и физические лица. Существует угроза давления на цены из–за потребностей покупателей в лучшем качестве и/или сервисе. Но в целом конкурентное давление покупателей для данной отрасли слабое, так как:

– клиенты только конечные потребители и они не объединены в сообщества;

– отсутствуют клиенты, приносящие существенную часть прибыли, отказ от потребления услуг которых мог бы существенно влиять на финансовую устойчивость компании.

ООО ТД «Пластмет» стремится доступным для всех категорий потребителей, благодаря ассортименту оказываемых услуг, где обеспечен максимально возможный выбор с широким диапазоном цен.

Четвертой конкурентной силой выступает давление со стороны поставщиков. Основными поставщиками ООО ТД «Пластмет» являются: ООО «Полимер» – поставка трубы больших диаметров для канализации, ООО «Энергопласт» – поставка малых диаметров трубы для канализации и водопровода и фасонные изделия к ним, ООО ПК «Контур» – изделия из полипропилена, ООО «Полипластик Урал» – водопроводные трубы, ООО Политэк Пайп»– металлопластик. Давление со стороны поставщиков относительное не высокое.

Пятой конкурентной силой является угроза появления заменяющих продуктов. С этой стороны угроза не высока, так как в сфере деятельности ООО ТД «Пластмет» мало заменяющих продуктов. В данной отрасли есть угроза переключения потребителей на более дешевые и менее качественные товары.

Таким образом, ООО ТД «Пластмет» необходимо разработать стратегию, которая была бы направлена, в первую очередь, на снижение и нейтрализацию таких рисков, как конкуренция со стороны существующих в отрасли компаний. Во–вторых, необходимо обратить особе внимание на разработку мер по снижению влияния покупателей и потенциальных конкурентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: