Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе, и их определения

(в ред. Закона Республики Беларусь от 29.12.2006 N 188-З)

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия и их определения:

активы - имущество, в том числе имущественные права, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, учитываемые организацией в результате хозяйственных операций;

аналитический учет - детализированное отражение состояния и движения активов и пассивов в денежном и натуральном выражении на аналитических счетах бухгалтерского учета;

бухгалтерская отчетность - система показателей, содержащая информацию о результатах хозяйственной деятельности и финансовом положении организации;

бухгалтерский учет - система непрерывного и сплошного документального отражения информации о хозяйственной деятельности организации методом двойной записи в денежном выражении на счетах бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

доходы - увеличение активов или уменьшение обязательств, ведущие к увеличению капитала;

капитал - активы организации за вычетом всех ее обязательств;

консолидированная бухгалтерская отчетность - отчетность организации как единой экономической единицы, отражающая финансовое положение, финансовые результаты хозяйственной деятельности и движение денежных средств юридического лица и его обособленных подразделений, юридического лица и его дочерних, зависимых хозяйственных обществ, юридического лица и его дочерних унитарных предприятий, хозяйственной группы и входящих в ее состав юридических лиц;

нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и отчетности - нормативные правовые акты, определяющие порядок ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности;

обязательства - задолженность организации, которая возникает в результате хозяйственных операций, совершенных до отчетной даты, и погашение которой приведет к уменьшению активов или увеличению капитала;

пассивы - обязательства и капитал организации;

первичный учетный документ - документ, подтверждающий факт совершения хозяйственной операции, составленный в момент ее совершения или непосредственно после ее совершения и предназначенный для отражения результата хозяйственной операции на счетах бухгалтерского учета;

план счетов бухгалтерского учета организации - систематизированный перечень счетов, разработанный организацией на основе типового плана счетов бухгалтерского учета с учетом отраслевых и других особенностей хозяйственной деятельности;

расходы - уменьшение активов или увеличение обязательств, ведущие к уменьшению капитала;

регистр бухгалтерского учета - документ, предназначенный для систематизации и накопления учетной информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, в денежном и (или) количественном выражении;

синтетический учет - обобщенное отражение состояния и движения активов и пассивов в денежном выражении на синтетических счетах бухгалтерского учета;

типовой план счетов бухгалтерского учета - систематизированный перечень синтетических и аналитических счетов бухгалтерского учета;

учетная политика - совокупность способов и методов ведения бухгалтерского учета, используемых организацией;

хозяйственная деятельность - совокупность хозяйственных операций, совершаемых организацией;

хозяйственная операция - действие или событие, вызывающие изменения в объеме, составе, размещении и использовании активов и (или) пассивов организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: