Дисциплина «История эстетических учений» способствует приобретению студентами базовых знаний в области теории и истории эстетической мысли, формированию культуры мышления, освоению исторической методологии. Задачей курса является изучение истории эстетической мысли в контексте культуры, развитие теоретического мышления как элемента профессиональной культуры специалиста-искусствоведа на основе универсальных антропософских критериев эстетического отношения к миру и социуму. Выделяется наиболее репрезентативный материал, глубокое освоение которого позволяет студентам научиться самостоятельно понимать и оценивать сложные вопросы, касающиеся эстетических основ теории и истории искусства. На занятиях для обсуждения предлагаются различные вопросы, касающиеся понимания эстетических основ искусства, проблем художественно-творческой деятельности. К этим источникам ставятся проблемные вопросы о специфике того или иного этапа развития эстетической мысли, а также современных эстетических концепций; о влиянии эстетических идей на художественно-творческий процесс, их трансляции на развитие художественной культуры общества. Специальное внимание уделяется анализу современных проблем искусства и новейших эстетических концепций ХХ-ХХ1 вв..
|
|
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА И МЕТОДИКИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
Оценивание уровня учебных достижений студента осуществляется в виде текущего, и рубежного контроля.
Фонды оценочных средств
Фонды оценочных средств, позволяющие оценить результаты обучения по данной дисциплине, включают в себя:
· комплект тестовых заданий по всем разделам дисциплины, размещен в электронном виде в электронной библиотеке кафедры;
· темы самостоятельных работ (контрольных) для студентов очной, вечерней и заочной форме обучения, приведены в УМК по дисциплине;
Объем контрольной работы – не менее 10-15стр. Обязательно использование не менее 10/20 отечественных и не менее 2 иностранных источников, опубликованных в последние 10 лет. Обязательно использование электронных баз данных.
Процедура защиты контрольной работы: выступление с устной презентацией результатов с последующим групповым обсуждением.