Ритуал: (см. занятие 1)
Разминка: (см. занятие 6)
Основная часть.
Упражнение 1. «Разыгрывание ситуаций». (20 минут)
Цель: осознание и отреагирование негативных эмоций.
Для проведения игры выбираются и разыгрываются по ролям ситуации, которые вызывают у участников наибольшую тревогу. В качестве ситуаций для разыгрывания мы предлагали такие, как: «Ответ у доски», «Обсуждение с учителем оценки за контрольную работу», «Просьба о помощи в выполнении задания» и т.п. В ходе разыгрывания проводиться совместный поиск наиболее оптимальных путей выхода из тревожащих ситуаций, обсуждаются различные пути её разрешения. Данное упражнение помогает участницам увидеть широкий спектр различных поведенческих проявлений и путей разрешения одной ситуации.
Упражнение 2. «Идентификация с именем в прошлом, настоящем и будущем». (20 минут)
Цель: принятие себя в прошлом, настоящем и будущем
Ведущий предлагает участницам нарисовать себя в прошлом, настоящем и будущем и подписать портреты. После этого он называет имя каждой девушки в трех вариантах, и просит показать к какому рисунку оно больше подходит.
|
|
Упражнение 3. «Нарисуй чувство вины» (20 минут)
Цель – избавление участниц от ненужного чувства вины за съеденную пищу.
В этой рисуночной игре участникам предлагается нарисовать то, как они испытывают чувство вины. Для рисования девушкам потребуется лист бумаги и набор цветных карандашей или фломастеров. Обратите внимание, какие цвета используются для рисования вины. Скорее всего, это будут тёмные, холодные краски (чёрный, серый, синий), символизирующие тревогу и отвержение травмирующего образа. При следующем рисовании страха возможно постепенное изменение цветового решения рисунка, свидетельствующее о снижении негативного отношения к съеденной пище.
Рефлексия: обсуждение выполненных упражнений.
Релаксация: (см. занятие 7)
Ритуал: (см. занятие 1)