По способу организации и хранения информации ее источники в Интернете можно разделить на следующие основные категории (рис. 5.4).
Рис. 5.4. Классификация информационных ресурсов
Все источники на рис. 5.4 можно классифицировать по ряду признаков:
- по языковому признаку – в силу историко-географических причин наиболее распространенным языком в Интернете является английский, однако в Сети представлены практически все основные языки мира и, как отмечают исследовательские компании, их доля постоянно растет. Часто встречается ситуация, когда сайт поддерживают одновременно несколько языков – на выбор пользователя;
- по географическому признаку — у информационных ресурсов обычно есть своя целевая аудитория, и ее местонахождение часто может быть сопоставлено с каким-то географическим регионом;
- по виду и характеру представляемой информации (новости, рекламная информация, тематическая информация, справочная информация) – это наиболее важное, с практической точки зрения, разделение по виду и характеру представляемой информации, поскольку именно информационное наполнение в конечном итоге оказывается решающим при отборе источников. В то же время как раз этот аспект может являться наиболее трудно формализуемым по причине неоднородности представляемой информации. Например, один и тот же web-сайт может содержать информацию самых разных видов. Поэтому приведенное разделение на подгруппы в достаточной степени условно.