Главные шкивы

Главные шкивы – наиболее крупные из элементов механического оборудования, устанавливаемого на оголовке. Диаметр шкивов Dш определяется условиями работы проволок канатов, из которых компонуются несущие тросы, и зависит от их диаметра dк. При увеличении диаметра шкивов уменьшается сопротивление движению из-за изгиба канатов на ободе шкивов, улучшаются условия работы канатов, но увеличивается расход металла и масса шкивов, усложняется их изготовление и монтаж.В настоящие время диаметр шкивов определяют из соотношения . Чтобы избежать чрезмерного размера главных шкивов, диаметр канатов dк выбирают не более 60...65 мм.

В мостах старых проектировок главные шкивы изготавливали литыми или клепаными. В настоящее время применяют сварные шкивы.

Главный шкив включает стенки 1, обод 8 и ступицу 10 (рис. 2.18, а). К ободу прикрепляется зубчатый венец 3, находящийся в зацеплении с ведущей зубчатой шестерней. Ступица шкива посажена на ось вращения 11 и зафиксирована с помощью шпонок 12. В стенках шкива имеются окна, промежутки между которыми образуют спицы шкива.

На цилиндрической поверхности обода устроены канавки по числу канатов несущих тросов. Профиль канавок должен обеспечивать нормальные условия огибания шкива канатами и предотвратить их заклинивание в канавках.

При небольших нагрузках и малом числе канатов, составляющих несущие тросы, шкивы выполняют одностенчатыми. Во всех случаях устойчивость стенок шкивов обеспечивается ребрами жесткости 7, а в двухстенчатых шкивах – также диафрагмами 9, ввариваемыми между вертикальными стенками.

Опирание осей главных шкивов на подшкивные балки производят с помощью роликовых самоустанавливающихся подшипников качения 4, допускающих небольшой поворот опорных сечений осей вследствие их деформации.

Рис. 2.18. Главный шкив

1 – стенка главного шкива; 2 – шпилька крепления зубчатого венца; 3 – подшипник оси главного шкива; 4 – зубчатый венец; 5 – подшипник вала ведущей зубчатой шестерни; 6 – подбалка;

7 – ребро жесткости; 8 – обод главного шкива; 9 – диафрагма; 10 – подшипник оси главного шкива; 11 – шпонка; 12 – ось главного шкива


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: