Механизмы разводки

Механизмы разводки вертикально-подъемных мостов, как правило, включают три привода: основной, запасной и аварийный (рис. 2.17). Основной и запасной привод принимаются однотипными электромеханическими. При нормальной эксплуатации используется основной привод, который должен обеспечить разводку и наводку моста за время до 2 мин., а при небольшой интенсивности движения наземного и водного транспорта и одно- или двухразовой разводке в сутки – до 5 мин.

Основной привод в своем составе имеет рабочий 9 и синхронизирующий 10 электродвигатели, основной редуктор 7, передающий крутящий момент на ведущие зубчатые шестерни 4 через вал 6. Для снижения скорости движения пролетного строения в конце наводки и уменьшения динамических нагрузок при посадке на опорные части часто применяется микропривод, включающий электродвигатель 14 и дополнительный редуктор 15.

Запасной привод, имеющий дополнительный редуктор 15, основной 12 и синхронизирующий 13 электродвигатели, обладает меньшей мощностью, поэтому скорость разводки увеличивается до 20 мин. Запасной привод может иметь автономный источник энергии от двигателя внутреннего сгорания, а также работать от внешнего источника электроэнергии.

Аварийный привод 16 принимается ручным и предназначается для использования при неработоспособности основного и запасного приводов, например, из-за неисправности в электроснабжении. Он также может использоваться при регулировании механизмов в процессе их монтажа. Продолжительность разводки моста запасным приводом определяется условиями одновременной работы на приводе 8...12 человек.

Рис. 2.17. Механизмы разводки, устанавливаемые на оголовке башен

1 – главный шкив; 2 – зубчатый венец главного шкива; 3 – подшипник оси главного шкива;

4 – ведущая зубчатая шестерня; 5 – подшипник вала ведущей зубчатой шестерни; 6 – коренной вал ведущей зубчатой шестерни; 7 – основной редуктор; 8 – электромеханический или электрогидравлический тормоз; 9 – рабочий электродвигатель основного привода;

10 – синхронизирующий электродвигатель основного привода; 11 – цепная передача ручного (аварийного) привода; 12 – рабочий электродвигатель запасного привода; 13 – синхронизирующий электродвигатель запасного привода; 14 – электродвигатель микропривода; 15 – редуктор

Все приводы снабжаются тормозными устройствами 8, гарантирующими замедление движения и плавную остановку пролетного строения в крайних положениях, а также экстренную остановку на любой стадии движения как при разводке, так и при наводке.

Для защиты от атмосферных осадков и загрязнений все механическое оборудование на оголовках башен закрывается специальным ограждением в виде павильонов. Связь между павильонами, устроенными на противоположных башнях, может обеспечиваться с помощью специального рабочего (кабельного) мостика, опирающегося на консоли продольных подшкивных балок оголовков, выходящие за переднюю поперечную балку. На железнодорожных разводных мостах вертикально-подъемной системы устройство рабочих мостиков обязательно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: