1. Перечислите ряд качеств личности, связанных с различными видами деятельности: трудом, учебой, проживанием в общежитии, участием в туристическом походе, спортивных соревнованиях.
2. Назовите общие для всех видов деятельности качества личности.
3. Что вы цените в людях (3-5 качеств)?
4. Решите психологические задачи 32, 33 по книге [5].
Таблица 1
Протокол самооценки личности
№ | Качества | №№ | d | d2 |
Настойчивость Энтузиазм Уступчивость Смелость Вспыльчивость Нервозность Терпеливость Увлекаемость Пассивность Холодность Осторожность Капризность Медлительность Нерешительность Энергичность Жизнерадостность Мнительность Упрямство Беспечность Застенчивость |
Таблица 2
I
II
III
|
|
IV
Таблица 3
Шкала одобрений
№ п\п | Особенности вашего поведения | Ответы | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. | Внимательно читаю любой документ, прежде чем его подписать Не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде Всегда внимательно слежу за тем, как я одет Дома я веду себя за столом так же, как в ресторане Никогда ни к кому не испытываю сильной антипатии Был случай, когда я бросил что-то делать потому, что не был уверен в своих силах Люблю иногда позлословить об отсутствующих Всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был Был случай, когда я придумал «вескую» причину, чтобы оправдаться Однажды я воспользовался оплошностью человека Всегда охотно признаю свои ошибки Иногда вместо того, чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по-моему У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу У меня никогда не возникало досады, если высказывали мнение, противоположное моему Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что взять с собой Были случаи, когда я завидовал удаче других Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с просьбой Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам Никогда с умыслом не говорил неприятных вещей никому | Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да | Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2
|
|
СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ
Цель: Отработать умения работы с тестами по определению качеств личности.
Оборудование: цифровой тест «Социотип», вопросник для выявления доминирующего инстинкта.